Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ

лилия волохова
Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ

Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский сад, папы и мамы оставляют его, по сути, на попечение чужих людей. И им, конечно же, становится интересно, что же происходит в жизни их «чада» в детском саду.

Поэтому, одним из направлений в работе с родителями мы выбрали создание своих групповых стенгазет. У нас выпускаются поздравительные, событийные, тематические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.

А как ждут выхода новой стенгазеты наши воспитанники! Увидев себя в такой стенгазете, испытывают чувство гордости и причастности к общему делу, это становится важным для них. Наглядная информация, в виде стенгазет, универсальна и имеет огромные воспитательные возможности.

Педагоги стремятся вовлечь родителейв образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях, преобразованию предметно-пространственной среды и т. д. За последний год их было не так много, но все были результативными в плане отзывчивости и помощи родителей своим детям в реализации целей проектов. Мы этого достигаем за счёт того, что и дети, и взрослые видят итог и то, что их усилия были не напрасны.

По окончанию проекта «Копилка добрых дел» была выпущена стенгазета с фотографиями и словами благодарности родителям и детям за их добрые дела.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ

Ещё одна стенгазета «С чего начинается Родина" была оформлена в преддверии праздника 4 ноября "Дня народного единства".

Стенгазеты стали одним из способов поддержки детской и родительской инициативы, своеобразной «ситуацией успеха» для них. Ведь весь детский сад приходит посмотреть и даже узнать что-то новое для себя из наших стенгазет. И взрослым, и детям приятно, что их участие в том или ином мероприятии не осталось незамеченным.

Стенгазета "Папа, мама, я - спортивная семья" подготовлена в рамках одноимённой тематической недели. Воспитанники не просто принесли фотографию, а ещё и рассказали, как они занимаются спортом в семье, кто главный спортсмен, каким видом спорта увлекаются.

Фотопрезентация дорожных знаков, которые чаще всего встречают пешеходы на своём пути с успехом прошла в группе и была оформлена стенгазетой. Родителям снова пришлось поучаствовать в образовательной деятельности ДОУ таким образом, а дети вновь побывали в роли источника знаний друг для друга.

Особым вниманием пользовались поздравительные стенгазеты «Наши Защитники» и «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме» в которых были представлены все члены семей, что также не оставило равнодушным никого. Мамы с гордостью приносили фото пап, сыновей и дедушек, а папы с удовольствием несли снимки мам, дочерей и бабушек.

В работе с родителями стараюсь применять различные формы взаимодействия. Чем интереснее и необычнее организуются совместные мероприятия, тем активнее родители интересуются и участвуют в жизни ребёнка и группы. Это напрямую связано с детской активностью и поддержкой их инициативы.

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Технологии поддержки и развития детской инициативы .В своей профессиональной деятельности использую технологии, способствующие поддержке детской инициативы и самостоятельности: организую.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация «Способы и направления поддержки детской инициативы» Инициативность рассматривается: В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ
Опубликовано: 3 августа 2018 в 08:53
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...