Папки-передвижки

Примерная структура планирования НОД по ИЗО

Юлия Облавацкая
Примерная структура планирования НОД по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область:

Тема:

Области интеграции:

Форма проведения:

Цель:

Задачи: дидактические - …; развивающие – …; воспитательные – …

Оборудование:

* Словарная работа:

* Предварительная работа:

Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность

Мотивация к деятельности

Основная часть

Рефлексия

ПРИМЕР

Старшая группа.

Публикация «Примерная структура планирования НОД по ИЗО» размещена в разделах

Образовательная область: Художественное творчество (рисование)

Тема: Зимний пейзаж

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация.

Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»

Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте зимнего леса в рисунке.

Задачи:

дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, снег и т. д.);

развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин;

воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.

Оборудование: пазлы с изображением зимних пейзажей, краски (гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисть (№2, №9, альбомный лист, игрушка Лунтик, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)».

* Словарная работа: обогащение словаря (метель, галерея); активизация словаря (пейзаж, сюжет)

* Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за цветом снега в тени и на солнце, рисование деревьев с натуры в теплое время года, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.

Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность

Мотивация к деятельности - Проблемная ситуация: «Лунтик приглашает принять участие в выставке зимних пейзажей. Он тоже хочет нарисовать картину о зиме, но не знает, как и что можно нарисовать. Просит помощи у детей».

- Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Лунтика рисовать картину»

Привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.

Озвучивает роль Лунтика

Погружаются в проблемную ситуацию.

Принимают на себя роли учителей рисования. 1 мин.

Основная часть - Игровое действие: «Знакомим Лунтика с пейзажем». Беседа по вопросам

1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)

2. Почему некоторые картины называют пейзажем?

3. Что можно изобразить в зимнем пейзаже?

- Дидактическая игра «Сложи картину»

- Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»

- Игровое действие «Лунтик в художественной мастерской»

- Игровое действие «Покажем Лунтику, как и чем рисовать снег, сугробы, деревья, ели и т. д.»

Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов.

Раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.

Предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*.

Приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Лунтику фартук.

Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания.

Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям.

Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы

Складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)

Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.

Подходят к столам, надевают фартуки (халаты).

Выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.

Самостоятельно рисуют.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

1 мин.

10 мин.

Рефлексия - Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображены большие сугробы (метель, снегопад и т. д.)»

- Игровое действие «Прощание с Лунтиком»

Вопросы:

1. Что узнал наш гость?

2. Чему мы его научили? Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам.

Педагог уносит игрушку. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.

Дети выражают свое отношение к игре. 3 мин.

2 мин.

Итого 25 мин.

* Пояснения: Словарная и предварительная работа указывается по необходимости.

* Мнемотаблица к занятию:

На художник зимний на первом плане… на втором плане…

картине изобразил лес …цвета …цвета

* Варианты деления репродукций на части:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная структура планирования НОД по ИЗО
Опубликовано: 27 октября 2013 в 05:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная структура планирования НОД по ИЗО» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД