Получи документы

Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР

Ольга Гончаренко
Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование по профилактике дисграфии на 2021 – 2022 уч. г.

1 полугодие

Даты и название лексической темы Профилактика дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза Профилактика оптической дисграфии Профилактика артикуляторно – акустической и акустической дисграфии Профилактика аграмматической дисграфии

13.09 – 17.09

Публикация «Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

«Фруктовое ассорти» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - Узнавание силуэтных изображений – игра «Узнай по силуэту».

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Меткий стрелок» (овощи и фрукты). - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;

- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных от названий овощей и фруктов – игра «Угости соком».

- закрепление навыков словообразования с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов – игра «Назови ласково».

20.09 - 24.09

«Овощное ассорти»

27.09 - 01.10

«Дары леса» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Назови недорисованные предметы» (ягоды и грибы); игра «Расположи по порядку» (определение величины предметов);

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Совиные прятки» (предлоги). - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Дедушка АУ» (дифференциация гласных). - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;

- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных от названий ягод, листьев – игра «Угости соком», «С какого дерева листочек?»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

04.10 - 08.10

«Лесные загадки»

11.10 - 15.10

«Поездка на ферму» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Назови недорисованные предметы» (домашние животные и птицы, игра «Расположи по порядку» (определение величины предметов);

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Шаловливые котята» (предлоги). - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Дедушка АУ» (дифференциация гласных). - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;

- закрепление навыков словообразования – образование названий детенышей – игра «Найди детеныша»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

18.10 - 22.10

«Прощание Осени с птицами» - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Наложенные предметы» (осенние признаки/ перелетные птицы, игра «Найди тень»;

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Меткий стрелок» (перелетные птицы).

- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Дедушка АУ» (дифференциация гласных). - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;

- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Это какая стая?»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

25.10 - 29.10

«Семейные традиции» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительной памяти – игра «Мемо»;

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках»; - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Слушарик», «Первый – последний» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;

- закрепление навыков словообразования – образование притяжательных прилагательных– игра «Это чье?»

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

01.11 - 05.11

«Семейный обед» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках», «Какая буква недорисована?». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;

- закрепление навыков словообразования – образование притяжательных прилагательных– игра «Это чье?»

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5»;

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

08.11 - 12.11

«Ассорти продуктов питания» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках», «Какая буква недорисована?». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков согласования частей речи друг с другом – игра «Рецепты от повара»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5»;

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

16.11 - 19.11

«Загадки времен года. Осень» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);

- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Это какая стая?»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

23.11 - 26.11

«Фоторепортер. Животные нашего леса» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);

- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительной памяти – игра «Мемо»;

- развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);

- закрепление навыков словообразования – образование притяжательных прилагательных– игра «Это чей хвост?»

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5»;

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

29.11 - 03.12

«Загадки времен года. Зима» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);

- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Зимние загадки»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

06.12 - 10.12

«Наряды сказочных героев» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);

- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);

- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Наряды сказочных героев»

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

13.12 - 17.12

«Зимние забавы во дворе» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);

- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);

- закрепление навыков словообразования – образование качественных прилагательных– игра «Похвали слово»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

20.12 - 24.12, 27.12 - 31.12

«Фабрика новогодних игрушек» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);

- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).

- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,

- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;

- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);

- закрепление навыков словообразования – образование качественных прилагательных– игра «Похвали слово»; относительных прилагательных «Новогодние игрушки»;

- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».

- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 11:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД