Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Январь - Февраль, 1,2 неделя
30.01.17г. - 03.02.17г.
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
Цель: познакомить с историей мебели, с понятием интерьер; сравнить мебель прошлого и настоящего; воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Мы дизайнеры»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Много мебели в квартире»
Конспект прилагается.
ОД№2. «Телевизор в нашем доме» к. з., стр,365.
ФЭМП:
ОД№1. «Математические задачки»» к. з., стр,239.
ОД№2. «Счет» к. з., стр,244.
Познавательно исследовательская:
Опытническая деятельность
«В морозный день снег не лепится».
Цель: на глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.
Конструирования «Мы строим дом», «Комнаты для куклы Маши» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.
Творческая мастерская «Мультимания»
«Ивашка во дворце пионеров», «По щучьему велению» Беседы:
«Приглашаем к себе в гости» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней.
«Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?»
«Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.
«Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.
Индивидуальные беседы:
«Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
«Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами.
«Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.
«Салон мебели» : сюжет «Распродажа» - цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.
Игра драматизация:
Дидактические игры:
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.
Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете.
Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.
Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве.
Д/И «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.
Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве.
Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят
Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов.
Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.
Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами.
Познавательно исследовательская Наблюдения за узорами на заснеженном окне. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение, фантазию детей.
Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Наблюдение: растительный мир зимой.
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы».
Рассматривание альбома «Мебель»
Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.
Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы.
Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
д/у «Как надо заправлять кровать» цель: закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Воспитание КГН:
«Мой внешний вид».
Цель: упражнять детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Рисование:
ОД№1. «Уголок групповой комнаты» к. з., стр,277 (3).
ОД№2. «Бытовая техника» Конспект прилагается.
Лепка:
ОД «Пластилиновая квартира» Конспект прилагается.
Аппликация:
Конструирование:
ОД «Кровать для принцессы»» Конспект прилагается.
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Музыкальная игра:
«Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Прокатись – не упади» Цель:
Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.
«Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы.
Подвижные игры:
П/и «Оленьи упряжки»
П/и «Тише едешь - дальше будешь», П/и «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.
П/и. «Зевака»
Цель – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.
П/и. «Такси»
Цель – учить двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направления движения, быть внимательным к партнеру по игре.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«А часы идут, идут», «Вверх рука и вниз рука»,
Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Много мебели в квартире», «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие речи:
ОД «Рассматривание картины «Путаница» к. з., стр,222.
Развитие речи и подг. к обуч грамоте Занятие №21 Об. гр. стр 89
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Откуда стол пришел»,
Н. Носов «Живая шляпа»
А. Барто «Вовка –добрая душа»
Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах.
Артикуляционная гимнастика:
«Гармошка», «Барабанщик»,
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№2
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. П/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»- упражнять детей в прыжках в длину с места.
Д/И «Раньше – позже» - закрепить временные представления.
Д/И «Сосчитай своих родных и близких» - закрепить знания родственных отношений.
Игра «Разрезные картинки»- развивать логическое мышление.
Лепка. «Мебель для дома» - упражнять в умении лепить мебель по образцу (рисунку, закрепить названия известных деталей, способствовать применению всех известных приемов лепки, способствовать проявлению самостоятельности, творчества.
Д/И «Заштрихуй предметы» - упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях
Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з»
«Моя квартира» -развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем
Д/И «Мы читаем по слогам» - упражнять детей в умении читать слоги и слова.
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении
Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.
Изготовление книжек-малышек «Моя комната»
Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение.
Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- приобщать детей к совместному труду.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья»,
д/и, настольно-печатные игры, набор цифр, шаблоны, трафареты.
Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, мебели, д/и.
Внесение схем по изготовлению мебели из бумаги
Работа с родителями. Выставка книжек-малышек «Моя комната»
Памятка «10 заповедей для родителей»
Индивидуальные беседы
Фитотерапия "Чесночницы, как мера профилактики вирусных инфекций"
Выпуск групповой газеты Морячки» № 5.
Февраль
06.02.17г. -10.02.17г.
Тема: «Транспорт. Дорожная безопасность».
Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт; учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт. Учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных места в соответствии со световыми сигналами светофора.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Правила дорожные, правила надежные» Выставка творческих работ «Транспорт бывает разный»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Транспорт» к. з., стр, 76.
ОД№2. «Знакомство с дорожными знаками» к. з., стр, 204.
ФЭМП:
ОД№1. «Ориентировка в пространстве» к. з., стр,248.
ОД№2. «Развитие логического мышления» к. з., стр,254.
Познавательно исследовательская:
Опытническая деятельность «Фокусы с магнитами»
Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Просмотр презентации «Путешествие в прошлое воздушного транспорта»
Цель: познакомить детей с историей появления воздушного транспорта.
«История светофора»
Цель: познакомить детей с историей появления светофора.
Интерактивная игра «Третий лишний. Транспорт»
Тематическая встреча в детском саду.
«Пожарные в гостях у дошкольников»
Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.
Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами.
Конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.
Творческая мастерская «Мультимания»
Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
«Уроки тетушки Совы» Беседы:
«Транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт.
«Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт
«Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
«Автомобили – наши друзья или враги?» Д/И «Хорошо –плохо»
«Сигналы светофора».
Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему пере-ходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.
«Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.
«Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе.
«Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.
Индивидуальные беседы: «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке
«Ребенок на улицах города» Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.
«К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.
«Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.
«Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.
«Водители»
Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли.
«Водители и пешеходы».
Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Игра драматизация:
Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами.
«Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности
Дидактические игры:
Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.
Д/И «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.
Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.
Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения.
Д/И «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.
Д/и «Кто чем управляет?»
Цель: расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.
Д/И «Какой вид транспорта?»
Цель: - закрепить название внешний вид и к какой группе принадлежит данный вид транспорта.
Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»
Настольно –печатная игры «Цветные автомобили», «Домино» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Познавательно исследовательская Наблюдение: кустарники зимой.
Цель: предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рас-сказать о жизни растений в зимний период.
Наблюдение: природа зимой.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой, учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.
Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном
Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»
Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
Наблюдение ветра отметить, какой ветерок дует теплый, холодный. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Трудовая деятельность:
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.
Рассматривание «Пожарная машина спешит на помощь».
Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах.
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Воспитание КГН:
«Чистый, ещё чище»- Развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация.
«Когда я ем я глух и нем»
Цель: правила поведения за столом. Рисование:
ОД№1. «На чем ты хотел бы поехать» к. з., стр, 64 (3)
ОД№2. «Дорожные знаки» Конспект прилагается
Лепка:
Аппликация:
ОД «Корабли на рейде» к. з., стр, 230 (3).
Конструирование:
ОД «Вертолет из природного материала» к. з., стр, 176 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Музыкальная игра:
«Концерт»
Цель: развивать певческие навыки.
«Музыкальный паровоз».
Цель: упражнять в умении определять характер музыки.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Веселая скакалка» Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку.
«Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)
«Пройди по бревну»
Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
«Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Подвижные игры:
П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять значения сигналов светофора
П/и «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.
П/и «Самолёты»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
П/и «Автомобили».
Цель выполнять движения согласно содержанию игры.
П/и «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.
П/и «Удочка»
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок,
Динамические паузы физкультминутки) :
«На шоссе», «Теплоход», «Лодочки», «Кораблик» «Веселый мяч» Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой
Пальчиковая гимнастика:
«Стой, стой, постовой», Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №22 Об. гр. стр 90
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» к. з., стр,174.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» Цель: учить воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, умение выразительно читать отрывки из стихотворения, формировать образную речь.
Б. Житков «Что я видел»
В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»
«Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»
В. Клименко «Происшествия с игрушками»
М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта
В. Сутеева «Кораблик»
Цель: учить выразительно пересказывать сказку, передавать диалог действующих лиц; развивать слуховое восприятие.
Викторина «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.
Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «Хоботок», «Часики»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№3
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Когда это бывает?» - закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)
П/И «Кто сделает меньше прыжков» - закрепить умение прыгать в длину с места
Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве
Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.
«Машина моей мечты»- учить использовать знакомые приемы лепки, развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.
Д/И «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности
Д/И «Пишем цифры» - упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку
Д/И «Математические счеты» - закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10
Д/И «Кто отличник –пешеход?» - закрепить ПДД.
«Как машины людям помогают?» -закрепить знания и назначение специальных машин.
Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» - развивать воображение, фантазию.
Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» - закрепить правила поведения на дороге
Д/И «Встань на место» - закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа»
Дидактическое упражнение «Потому что…» -развивать умение строить связные высказывания (пример : автобус остановился, потому что…».
Д/ И «Автомобили и гаражи» - закрепить счет в пределах 10, геометрические фигуры: круг, треугольник.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление уголка дорожного движения.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Атрибуты для театрализованной деятельности
Д/И «Мы идем по городу» - развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение
Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Машины на нашей улице»; аппликация «Наш друг - светофор»
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»
Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных, д/ игр: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»
Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из строительного материала «Гаражи для разных машин»
Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества: песенная импровизация: игра в «Концерт»
Поддерживать детей в стремлении организовывать д/игры с правилами по речевому развитию
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
Работа с родителями.
Практикум "Самостоятельность ребёнка - дорога к успеху"
Анкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход?»