МААМ-картинки

Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Екатерина Ткач
Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе.

Цель: - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Публикация «Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Формы проведения

1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка.

2. Выставки.

Время проведения

Вторая половина дня в совместной деятельности

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

7. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

Листы бумаги, гуашь, трафареты, кисточка с коротким ворсом (тычок, тампон, стекло или пластик, нитки, щётка и стека, крупа, подносы, использованные фломастеры, печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

№ Лексическая тема Тема НОД (нетрадиционной техники рисования) Цель Прием рисования Оборудование

Сентябрь

1. Мониторинг

2 Здравствуй, детский сад! «Подарок детскому саду» Развитие у детей творческих способностей; закрепление умение умения рисовать разными нетрадиционными способами. Ватными палочками, комочки мятой бумаги Листы бумаги А3 с рамкой, гуашь разного цвета, непроливайка, влажные салфетки, ватные палочки, комочки смятой бумаги, поролоновые заготовки.

3 Листопад «Листик, листик, листопад» Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования-отпечаток листьями. Отпечаток листьями. Листы бумаги А4, гуашь разного цвета, непроливайка, влажные салфетки, сухие листья.

4 Готовим угощенье из овощей и фруктов «Собираем урожай» Развивать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки картофеля» Оттиск печаткой из картофеля Вырезанные заготовки-мешки, картофель, красная, желтая, коричневая гуашь, кисточка

Октябрь

1 Деревья «Цветущие деревья в саду»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой. Рисование мятой бумагой ИКТ, листы бумаги, краска розового цвета, салфетки, листы бумаги с нарисованными деревьями, корзина яблок.

2 Я - человек «Я родился»

Формирование умения рисовать гуашью, используя тычок жёсткой сухой кистью и ватной палочкой. Рисование "тычком". Половина листа бумаги А-4, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки, салфетки.

3 Птицы на нашем участке «Птичий двор»

Знакомство с техникой печатания ладошками. Развивать умение быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Рисование ладошками Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.

4 Как звери к зиме готовятся «Подарки для диких животных» Развитие умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие «Дикие животные» Рисование ватными палочками картина «Осень в лесу».

Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц.

Ватные палочки, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая.

Ноябрь

1 Где мы живем? «Деревенский домик» Создание условий для развития творческих способностей. Отпечатки щетинной кистью Листы бумаги, салфетки, фартуки для детей щетинная кисть, крышки от пластиковой бутылки,

2 Магазин одежды «Игрушечный магазин» Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования.

Рисование штампами из моркови Гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,

заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

3 Осторожно, дорога! «Пешеходный переход»

Формирование представления детей о правильном поведении на дороге; закрепление знаний о видах транспорта, частях машины; умение рисовать прямые горизонтальные линии. Рисование прямых горизонтальных линий Альбомный лист с изображением светофора. Кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».

4 В гостях у Айболита «Доктор Айболит» Продолжение знакомства с техникой рисования пальчиками; развитие умения детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, белый; закрепление знаний детей о цвете, количестве и размере;

развитие инициативы; пространственных представлений, воображения.

Рисование пальчиками. Тонированные листы бумаги с нанесенным контуром домика и дороги для каждого ребенка; гуашь; на доске большая иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»; игрушечный заяц.

Декабрь

1 Морозные деньки «Морозные рисунки»

Развивать навык по формированию интереса к нетрадиционному рисованию. Развивать умение детей рисовать морозные узоры на стекле нетрадиционными способами: пальчиком, ватными палочками, пробковыми штампами. Рисование пальчиком, ватными палочками, пробковыми штампами. Ватные снежки для игры, макеты зимних деревьев и ёлочек, стекло-мольберт, картинки зимних пейзажей, картинки морозных рисунков, гуашь краски 2-х цветов (голубая и белая, ватные палочки, пробковые штампы, влажные салфетки.

2 Птицы зимой «Зимующие птицы»

Формирование умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). Рисование ладошкой,

пальчиком Гуашь красного цвета, ватман, влажные салфетки.

3 Зимние забавы для малышей «Зима» Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Рисование ватными палочками. сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.

4 Как зверята готовятся к празднику елки "Елочка нарядная" Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Рисование ватными палочками Картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Январь

1 Каникулы

2 Неделя вежливости «Цветок вежливости» Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей младшего дошкольного возраста, умений правильно называть вежливые слова, отвечать на вопросы, используя в устной речи данные слова. Рисование штамповкой. Лист бумаги А4, гуашь, поролоновые

3 Жизнь в лесу «В волшебном лесу» Формирование умения детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги. Рисование ладошками тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

4 Кто живет рядом с нами? «Кто в лесу живет?» Формирование навыка у детей передавать мазками следы зверей. Продолжение знакомства с дикими животными и повадками диких животных. Рисование пальчиками Образец рисунка (изображение зимнего леса, краска (коричневая или черная, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги.

Февраль

1 Труд взрослых (знакомство с профессиями) «Расческа для мамы» Формирование умений детей определять название профессии по иллюстрациям. Закрепление умений рисовать кистью, держать ее правильно, учить рисовать горизонтальные полосы ватными палочками Рисование ватными палочками Листы бумаги с нарисованной расческой без зубчиков, кисти, гуашь, ватные палочки.

2 Наши любимые книжки «Книжки-малышки» Создание условий для рисования «Книжки-малышки»;

формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.

Разные техники рисования

Иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги, подборка книжек-малышек.

3 Мой папа. Наши защитники «Открытка папе»

Формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии, военной технике; развитие умения рисовать российский флаг, пилотку и цветочек; воспитывать уважение к людям военных профессий. Рисование бумажными салфетками Картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, российский флаг, бумага, гуашь, палитра, бумажные салфетки, картон, ножницы.

4 С новосельем (мебель) «Мебель» Развитие у детей наблюдательности, целостного зрительного восприятия окружающего мира, через нетрадиционное рисование ватными палочками. Рисование ватными палочками Лист бумаги А4, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Март

1 Мамы всякие нужны! «Цветы для мамы»

Формирование навыка рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах. Рисование штампами Лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

2 Пришла весна «Весна» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами. Рисование штампами Лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.

3 Мир театра «Мой веселый звонкий мяч» Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме. Рисование манной крупой Резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; музыкальное сопровождение.

4 Мир цветов «Весенние цветы»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования Оттиск мятой бумагой. Листы бумаги на каждого ребенка; гуашь разного цвета; листочки для комочков; кисточки, непроливайки; влажные салфетки.

Апрель

1 Если хочешь быть здоров «Быть здоровым я хочу — с витаминками дружу»

Обогащение знаний детей о пользе фруктов и овощей, рассказать об основах здорового образа жизни, способствовать формированию полезных привычек у детей. Монотипия ширма, кукольный театр, персонажи – зайчик, медведь, белка. Две большие корзины разного цвета, муляжи овощей и фруктов. Гуашь, листы А4, согнутые пополам, кисти, стаканы с водой.

2 Мы-космонавты! «Полет в космос» Знакомство детей с нетрадиционной техникой (отпечаток смятой бумагой, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления. Отпечаток смятой бумагой листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет;

гуашь (белая, желтая, бумага для отпечатков (бросовый материал)

3 Шестиногие малыши «Полянка для насекомых»

Развивать умение рисовать красками и кисточкой знакомые предметы (траву, солнце, создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; Упражнять детей в рисовании ватными палочками, воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым, воспитывать желание им помочь. Рисование ватными палочками лист бумаги, краски, вода, кисти, ватные палочки, фигурки насекомых, музыкальная запись звуков насекомых.

4 Мониторинг

5 Скоро праздник первомай «Открытка «С праздником 1 Мая»

Дать представление о Празднике весны и труда; воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить рисовать геометрические формы предметов. Рисование ватными палочками Трубочки, гуашь, белый картон, ватные палочки, влажные салфетки.

Май

1 День победы «Салют в честь Дня Победы»

Познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью. Листы цветной бумаги тёмных оттенков;

Гуашь разных цветов;

подставка для кисточки;

салфетка;

кисть щетинная.

2 Осторожно, огонь «Огонь»

Закрепление знаний детей об огне и о правилах пожарной безопасности. Совершенствование навыка выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: рисование ладошкой

Рисование ладошкой Листы бумаги круглой формы из формата А4;

краски, кисти, листы плёнки;

фломастеры.

3 Как мы дружно все живем (о дружбе и друзьях) «Дружат дети на планете»

Закрепление знаний основных цветов, формирование у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Рисование ладошкой Магнитная доска, иллюстраций, фотографии, игрушки из мультфильма «Белка и Стрелка», гуашь, салфетки.

4 Здравствуй, лето! «Поле одуванчиков» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Отпечатки» Рисование «Отпечатки» Альбомный лист формат А 4, кисти, гуашь,стакан с водой, листья липы, веточки тысячелистника с нераспустившимся бутоном, веточки елки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2022 в 16:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД