Анжелика Прохорова
Примерное планирование совместной деятельности педагога с детьми по теме недели «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить с традициями праздника Дня Победы. Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск.
Рассказать о подвигах защитников Отечества. Воспитывать патриотизм.
Дата: 10.05 вторник
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
Публикация «Примерное планирование совместной деятельности педагога с детьми по теме недели „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности.
Материалы: Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Музыка 9.30 -9. 50 Утро: Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я помогаю бабушке
Д/и «Выбери картинку»
Чтение и обсуждение стихотворения
«Нужен мир», с целью воспитания уважительного отношения к окружающим, поддерживать интерес детей к традициям проведения праздника.
Индивидуальная работа: с детьми Игра «Символика страны»
Для того, чтобы закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.
Прогулка 1 карточка № 9
Вечер: Постепенный подъем детей,
побудка.
Сюжетно – ролевая игра «На праздничной площади» Для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять умение распределять роли и подготавливать необходимые условия.
Прогулка 2 карточка № 10
Разрезные картинки с изображением военной техники, людей военных профессий, видов оружия.
Дополнить развивающую среду
Сборником детских поэтических произведений.
Различные игрушки, воздушные шарики, флажки
Порекомендовать родителям поучаствовать вместе с ребенком в традиционных городских праздниках, посвященных
9 мая. С целью укрепления патриотических чувств.
Дата: 11. 05 среда
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Развитие речи 9.00 -9.20
«Прощаемся с подготовишками».
Задачи: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Физическая культура 9.30 -9. 50 Утро: Прием детей на свежем воздухе, рассматривание кустов сирени, утренняя гимнастика.
Беседа о том, как дети провели праздничные выходные., как поздравляли ветеранов.
Чтение и обсуждение стихотворения
О. Высотской «Салют»
П/и «Кто ушёл» для расширения представлений о важных компонентах здорового образа жизни.
Продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами
Прогулка 1 карточка № 1 Формировать привычку мыть руки перед едой. Ситуативный разговор о правильном питании и важности гигиенических процедур. Вечер: Побудка. С/р игра «Идем в гости» Для формирования умения договариваться и распределять роли. Чтение и обсуждение стихотворения Т. Белозёрова «День Победы» для формирования эмоционального отношения к литературным произведениям. Прогулка 2 карточка № 2
.
Сюжетные картинки «Герои нашей Родины»
Детская посуда, стол, стулья.
Посоветовать родителям рассмотреть с ребенком старые фотографии и рассказать о трудностях военных лет и о героизме прадедов.
Дата: 13.05 среда
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Физическая культура в помещении
10.05 -10.25
Познавательное развитие (ФЭМП)
Самостоятельное составление и решение арифметических задач
Порядковое значение числа.
Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Развивать внимание, воображение.
Пластилин, карточки с изображением геометрических фигур модели для решения арифметических задач, цветные карандаши.
Аппликация 15.30 – 16.00
«Моряк с флажком»
Задачи: Учить использовать в контрастные сочетания.
Развивать умения и навыки вырезывания фигур Утро: Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «В каждой семье есть герои войны», рассказать о трудной обязанности- защищать Родину, для воспитания уважительного отношения к окружающим, для обогащения словаря детей вежливыми словами.
Индивидуальная работа: с детьми 6-7лет на совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) : «Неделя, стройся», закрепить знания о весенних месяцах.
П/и «Пожарная команда» с целью ознакомления детей с новыми играми, для воспитания честных взаимоотношений друг с другом.
Прогулка 1 карточка № 3
Вечер: Постепенный подъем детей,
побудка.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять расширение тем для игры.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака
«Май» с целью вызвать интерес детей к художественной литературе, понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Прогулка 2 карточка № 4
Фотографии солдат, ветеранов.
Подобрать атрибуты для сюжетно- ролевой игры.
Сборник стихотворений С. Я. Маршака.
Посоветовать родителям поупражнять ребёнка в определении времени по часам.
Дата: 14.05 четверг
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Развитие речи 9.05-9.30
Рассказывание по картине «Зайцы»
Задачи: Продолжать учить рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные», придерживаясь плана.
Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных;
Обогащать речь существительными, обозначающими животными.
Познавательное развитие
(конструктивная деятельность)
«Мосты»
Задачи: Совершенствовать умения конструировать мосты разного назначения, двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Музыка 15.35 – 16. 00 Утро: Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Чтение и обсуждение стихотворения
А. Жарова «Пограничник»
С целью расширения представлений детей о героических поступках простых людей.
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение с детьми
6-7 летнего возраста
на развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы: «Дорисуй предмет»
П/и «Мы веселые ребята» на закрепление игровых навыков, формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Прогулка1 карточка № 5
Вечер: Постепенный подъем детей, побудка
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять расширение тем для игры.
Чтение и обсуждение стихотворения «Ты страны нашей охранник…» учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Прогулка 2 карточка №6
Дополнить книжный уголок сборником стихов А. Жарова
Обеспечить наличие игрушек6 пистолетов, автоматов, погоны. Знаки отличия, санитарные сумки, палатка, бинокли
Рекомендовать родителям
Почитать ребенку русские сказки «Сивка-Бурка», «Морской царь и Василиса премудрая»
Дата: 15. 05 пятница
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Рисование 9.05-9.30
Физическая культура в помещении 10.05 -10. 25 Утро:
Прием детей. Беседа о весне, приметах и особенностях.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Беседа «Кто может стать героем?»
с целью расширения представлений детей о защитниках нашей Родины.
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение с детьми
6-7 летнего возраста
«Что получится?», графические диктанты.
Подвижно- дидактическая игра «Школа мяча» с элементами метания.
для совершенствования физических качеств детей в разнообразных формах двигательной деятельности.
Прогулка 1 карточка № 7
Вечер: Постепенный подъем детей,
Побудка. Разъяснить детям для чего надо причесываться после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Врач»
для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять расширение тем для игры
Чтение стихотворения «Вместе с дедушкой» В. Ладонщикова.
Прогулка 2 карточка № 9
Подобрать атрибуты для сюжетно –ролевой игры
(стулья, детский набор «доктор»)
Порекомендовать родителям просмотреть с ребёнком мультфильмы о русских богатырях с целью воспитания патриотизма