Приложение МААМ

Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе

Изольда Цаголова
Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное планирование занятий по развитию речи

Подготовительная к школе группа.

Занятие 1

Программное содержание.

Связная речь. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка). Учить использовать при пересказе сказки «Лиса и козел» выразительные средства.

Словарь и грамматика. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их; отгадывать предмет по названным признакам.

Публикация «Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Звуковая культура речи. Учить произносить скороговорку с различной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Наглядный материал: картинки с изображением лисы.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» Выслушав ответы, показывает детям несколько картинок с изображением лисы, предлагает взять любую из них рассказать, какая лиса изображена (рыжая, пушистая хвостом. красивая и т. д.).

Затем педагог рассказывает сказку «Лиса и козел» и задает вопросы: «О чем говорится в этой сказке? Как она начинается? Как заканчивается? Какой показана лиса в сказке? Почему изображен козел?» и т. д.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать содержания, на использование образных выражений. умение вести диалог (если сказка передается в ролях).

После нескольких пересказов педагог задает вопросы: «Какой был козел? Какими словами можно сказать о нем? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, быстрая, шустрая) Какой был колодец? (Глубокий. холодный, мутный, темный, грязный, узкий) Что может быть холодным7 Про что еще можно сказать «холодный»? (Снег, лед, воздух, ветер) Про что можно сказать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка) Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей? Голубая, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?»

При проведении грамматических упражнений воспитатель четко, но без особого выделения произносит окончания слов, следит. чтобы дети правильно согласовывали существительные с прилагательными.

В конце занятия дошкольники разучивают скороговорку: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку» и произносят ее тихо. громко, шепотом.

Можно предложить детям закончить строчку «Ты, лисичка, где гуляла?» («На лужайке танцевала»; «Под кусточком отдыхала»).

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Изольда Цаголова (УИ 2784550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД