Изольда Цаголова
Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование занятий по развитию речи
Подготовительная к школе группа.
Занятие 1
Программное содержание.
Связная речь. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка). Учить использовать при пересказе сказки «Лиса и козел» выразительные средства.
Словарь и грамматика. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их; отгадывать предмет по названным признакам.
Публикация «Примерное планирование занятий по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Звуковая культура речи. Учить произносить скороговорку с различной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию.
Наглядный материал: картинки с изображением лисы.
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» Выслушав ответы, показывает детям несколько картинок с изображением лисы, предлагает взять любую из них рассказать, какая лиса изображена (рыжая, пушистая хвостом. красивая и т. д.).
Затем педагог рассказывает сказку «Лиса и козел» и задает вопросы: «О чем говорится в этой сказке? Как она начинается? Как заканчивается? Какой показана лиса в сказке? Почему изображен козел?» и т. д.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать содержания, на использование образных выражений. умение вести диалог (если сказка передается в ролях).
После нескольких пересказов педагог задает вопросы: «Какой был козел? Какими словами можно сказать о нем? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, быстрая, шустрая) Какой был колодец? (Глубокий. холодный, мутный, темный, грязный, узкий) Что может быть холодным7 Про что еще можно сказать «холодный»? (Снег, лед, воздух, ветер) Про что можно сказать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка) Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей? Голубая, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?»
При проведении грамматических упражнений воспитатель четко, но без особого выделения произносит окончания слов, следит. чтобы дети правильно согласовывали существительные с прилагательными.
В конце занятия дошкольники разучивают скороговорку: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку» и произносят ее тихо. громко, шепотом.
Можно предложить детям закончить строчку «Ты, лисичка, где гуляла?» («На лужайке танцевала»; «Под кусточком отдыхала»).