Получи документы

Примерные игры на развитие осязательного восприятия слепых детей

Елена Короленко
Примерные игры на развитие осязательного восприятия слепых детей

Найди в комнате такой же на ощупь предмет, как на образце

Цель: Развивать предметность осязательного восприятия.

Подготовка к игре: педагог, родитель предварительно готовит тактильные карточки размером 5х15 см, которые по своим качествам соотносятся с предметами мебели в комнате. Например, карточка с обивкой мягкой мебели, карточка деревянная гладкая как стол и т. д.

Публикация «Примерные игры на развитие осязательного восприятия слепых детей» размещена в разделах

Содержание игры : Родитель предлагает ребенку двумя руками осмотреть карточку, назвать качество поверхности (гладкая, шершавая, жесткая, мягкая, колючая, бугристая). Затем найти такой же на ощупь предмет в комнате.

Указания к игре:

Начинать обследование надо не более чем с 2-3-х тактильных карточек, постепенно добавляя новые.

При обследовании предметов мебели, игрушек не надо торопиться, добавляя новые к уже обследованным.

Надо обязательно проговаривать качественные характеристики предметов и их пространственное взаиморасположение относительно друг друга (мягкий диван стоит около стены, справа от двери; около деревянного стола у окна стоит мягкий стул).

Угадай ладошку

Цель: Развивать умение различать право - лево, развивать осязательные движения.

Подготовка к игре: педагог, родитель предварительно вместе с ребенком замешивает тесто, раскатывает его и делает на нем отпечатки правой и левой рук ребенка (по 4 отпечатка). Тесто должно застыть.

Содержание игры : Родитель предлагает ребенку поиграть в игру. Дается следующая установка: «Перед тобой отпечатки правой и левой ладошек, но они перепутаны. Твоя задача определить, какая ладошка правая, какая левая и разложить их в нужную сторону».

Указания к игре:

Можно сделать слепки рук родителей.

Можно сделать слепки ног ребенка и родителей и предложить найти пару.

Ножками по дорожке

Цель: Развивать умение осязательно ступнями различать дорожки с разным покрытием.

Подготовка к игре: родитель может предварительно на приусадебном участке (например, на даче, около дома приготовить сенсорную дорожку. Для этого надо разметить дорожку, шириной около 1 м. Длина дорожки будет зависеть от того на сколько частей она будет разделена. Длина части от 0,5 м до 1 м отдельные части дорожки можно заполнить грунтом, гравием (мелким и крупным, песком, асфальтной крошкой, выложить дерном, плиткой и др. Если нет возможности сделать такую дорожку, можно присмотреть места в населенном пункте на улице, где можно провести эту игру.

Содержание игры : Родитель предлагает ребенку поиграть в игру. Со словами: «Маленькие ножки идут по дорожке…. Топ-топ. Стук-стук (с тростью). По какой дорожке идут ножки? (по грунту, по песку, по гравию). Найди, где закончилась дорожка из песка, и начался асфальт?»

Указания к игре:

Если ребенок приседает и осматривает рукой покрытие дорожки, на начальных этапах обучения можно разрешать это делать.

Эту игру можно проводить с тростью, определять изменение покрытия дорожки легким постукивание по нему.

Если игра проводится на даче, можно проводить ее как в обуви, так и босиком.

Продвигаясь по дорожке надо находить границу между ней и краем газона.

Догадайся, где стоишь?

Цель: Развивать умение различать покрытие пола в разных помещениях квартиры.

Подготовка к игре: родитель предварительно готовит тактильные карточки с разным покрытием пола. Например, в комнате паркет, на кухне линолеум, а в ванной кафель и т. д.

Содержание игры : Родитель предлагает ребенку тактильные карточки с покрытием пола в квартире. «Возьми одну карточку и вспомни, где такой пол в нашей квартире? Пройди босиком и найди его. Остановись. Проведи ножкой по полу. Вот так. (Родитель должен осторожно прижать рукой стопу ребенка к полу, не нажимая очень сильно, провести ступней по полу в разных направлениях несколько раз.) Что ты чувствуешь?» Во время таких действий надо дать ребенку образцы описания того, что он воспринимает. Например, «Пол гладкий и холодный. Он кафельный (в ванной)»; «Пол не совсем ровный. Проведи ступней по полу. Он теплее, чем в ванной. Пол деревянный (в комнате)».

Указания к игре:

Надо помочь ребенку почувствовать ступнями швы между планками паркета, границу между паркетным полом и ковром и т. п.

Если комнат в квартире много и в них разное покрытие можно предложить ответить на вопрос: «Скажи, какая это комната?».

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные игры на развитие осязательного восприятия слепых детей
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД