Лучший педагог года

Примерные ориентиры развития ребёнка

Жанна Федоренко
Примерные ориентиры развития ребёнка

Существуют определённые поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребёнка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо. Итак:

К 1 году – ребёнок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до 15 мин., усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (+/- 2 мес.)

Публикация «Примерные ориентиры развития ребёнка» размещена в разделах

К 1,5 годам – словарный запас ребёнка составляет 30-40 слов, он хорошо ходит, узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка – «Что?», «Кто?».

К 2 годам – словарный запас увеличивается до 300-400 слов, основные вопросы ребёнка – «Кто это?», «Что это?». Ребёнок осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о хорошем умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

К 2,5 годам – словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?», «Когда?». В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать – это может свидетельствовать о задержке психического развития или глухоте.

К 3 годам – появляется вопрос «Почему?». Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помогать наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое «один», «мало», «много», различает левую и правую сторону. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

К 3,5 годам – осваивает конструирование, появляются элементы планирования, сюжетно – ролевой игры с предметами и, несколько позже, со сверстниками. Ребёнок эмоционален : самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.

К 4 годам – способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщению и подведению под понятие. Основной вопрос – «Почему?»ребёнка с ЗПР преобладают вопросы «Что?», «Где?», «Куда?»). Появляется сюжетно – ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом 40-50 мин.

К 4, 5 годам – способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос «Зачем?».

К 5 годам – умеет назвать свои фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умет пользоваться конструктором, может собрать игрушку по схеме, нарисовать человека со всеми частями тела.

С 5,5 лет – ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

К 6 годам – словарный запас составляет около 4000 слов. Ребёнку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве времени (вчера, сегодня, завтра, в отношениях с людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.

Зная внешние, поведенческие нормативы психомоторного развития дошкольника, взрослые смогут вовремя скорректировать педагогическое воздействие на ребёнка, предупредить возникновение у него ЗПР, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые данными возрастным этапом.

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка Игра как средство общения и развития ребёнка Киселева Наталья Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть.

Игры для развития мелкой моторики ребёнка Оладушки. Бабушка, бабушка Испекла оладушки. Один Машеньке, Один Коленьке, Один Васеньке, Один Анечке, Один Танечке. И т. д. Загибаем.

Игры для развития мелкой моторики ребёнка Сидит белка на тележке. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайке усатому.

Мониторинг индивидуального развития ребёнка Цель мониторинга: 1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, 2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми,.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Примерные схемы построения физкультурного досуга Примерные схемы построения физкультурного досуга Младший дошкольный возраст Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3.

Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе Конспекты образовательной деятельности (3-4 года) Рисование Сентябрь 1,2. Тема: «Как мы рисуем» (рисование карандашом, кистью) Цель: выявления.

Ценностные ориентиры современного образования Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные ориентиры развития ребёнка
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД