Папки-передвижки

Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Третий период обучения

Татьяна Елисеева
Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Третий период обучения

Нарисовать новогоднюю ёлку. Уметь рассказать о празднике.

Как украшена елка?

Кто приходит на праздник?

Какие костюмы надевают дети?

Какие песни поют?

Какие стихи читают?

Что приносит Дед Мороз?

Картинка на тему «Зимние забавы»

1. Составить рассказ.

В какие игры любят играть дети зимой? Что им нужно для игры?

Лыжнику нужны лыжи

Фигуристу –

Хоккеисту –

Саночнику –

2. Выучить загадки:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.

Публикация «Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет), Третий период обучения» размещена в разделах

1. Наклеить или нарисовать картинки с зимующими птицами. Почему их так называют? Знать их.

2. Уметь описать одну по плану.

а). Кто это?

б). Внешний вид: хвост, клюв, расцветка перьев, величина.

в). Где живет?

г). Чем питается?

Что для птиц страшнее: холод или голод?

Как люди помогают птицам зимовать?

Наклеить или нарисовать 3 картинки со звуком П.

Где находится?

Выучить: Звук П - согласный, т. к.

1. не тянется, не поется

2. голос не работает

3. воздуху мешают выходить губы

Наклеить или нарисовать 3 картинки со звуком Ы. Где находится?

Звук Ы - гласный. Почему?

Выучить: Звук Ы может находиться только в середине или в конце слова

Скажи наоборот (выучить).

Новый - старый

Сухой - мокрый

Больной - здоровый

Сладкий - горький

Хороший - плохой

Трусливый - смелый

Лето - зима

Утро - вечер

День - ночь

Друг - враг

Плакать - смеяться

Холодно - жарко

Добро - зло

Тупой - острый

Длинный - короткий

Работать - отдыхать

Быстро - медленно

Война - мир.

Прямой - кривой

Узкий - широкий

Высокий - низкий

Тонкий - толстый

Пустой - полный

Большой - маленький

Веселый - грустный

Мелкий - глубокий

Грязный - чистый

1. Наклеить картинку на тему «Наш дом»

2. Рассмотреть на улице, на картинках, какие бывают дома, знать части дома

3. Уметь сказать:

дом из дерева - деревянный дом

Дом из кирпича - каменный дом

Дом из нескольких этажей - многоэтажный дом

Дом с одним этажом - одноэтажный дом

Один - много

один дом - много домов

одно окно - много окон

одна улица -

один город -

один поселок -

4. Знать комнаты в квартире (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения). Знать их назначение

5. Составить рассказ «Дом, в котором живу». Знать адрес.

1. Картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий.

2. Знать, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

3. Изготовить совместно с ребенком открытку для папы (дяди, дедушки).

1. Картинки с женскими профессиями. Почему 8-ое Марта называют «Мамин день»? Кого поздравляют в этот день?

2. Рассказать об одной из профессий.

1. Кто это?

2. Что делает на работе?

3. Какую пользу приносит?

1. Картинка на тему «Весна»

Знать весенние месяцы.

2. Подбери признак:

Весна (какая)

Весной солнце (какое)

Сугробы (какие) -

Ручьи (какие)

Небо (какое) -

3. Составить и выучить рассказ о весне по плану (см. выше)

4. Выучить загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

1. Наклеить или нарисовать картинки с перелетными птицами. Почему так называем?

2. Уметь описать одну по плану.

а. Кто это?

б. Внешний вид: хвост, клюв, расцветка перьев величина.

в. Где живет?

г. Чем питается?

3. Четвертый лишний.

Воробей, ворона, скворец, голубь.

Кто лишний? Почему?

4. Один - много

Гнездо - гнезда дерево-

Сук - сучья соловей -

Птенец - грач -

И т. д.

1. Картинка на тему «Труд людей весной»

2. Что делают люди весной?

На огороде, на полях.

Какие инструменты используют?

3. Что делают лопатой-

граблями -

вилами -

4. Что необходимо для того, чтобы вырастить хороший урожай?

1. Наклеить картинки с деревьями.

Знать их. Знать части:

корень, ствол, ветки, листья, сучья, почки, верхушка, семена.

2. Один - много: дерево - деревья

Ствол - пень -

Лист - корень -

Сук - гнездо -

Птенец -

3. Д. игра «Чей лист, чья ветка, чей плод».

Лист клена - кленовый лист

Желудь дуба -

Ветка березы –

Пух тополя –

Шишка ели -

4. Уметь сказать, чем дерево отличается от куста

1. Наклеить или нарисовать картинки с продуктами питания.

2. Уметь сказать, какой предмет.

Запеканка из творога - творожная запеканка

Мороженое из шоколада -

Котлеты из курицы –

Оладьи из картофеля –

Напиток из кофе -

Суп из (вермишели, мяса, рыбы, молока, гороха)

Каша из (гречки, пшена, манки, риса.)

Сок из (клюквы, клубники, груши, слив, яблок)

1 .Наклеить или нарисовать картинки с одеждой. Знать детали:

воротник, карман, пуговицы, рукава и т. д.

2. Уметь сказать: один - много

Шарф - шарфы

Варежка - варежки

Платье - платья и др.

Нет чего?

Носки - нет носков

Чулки - нет чулок

Кофты-

Жилетки - и др.

3. Большой - маленький

Шапка-шапочка

Пальто-

Куртка - и др. ;

4. Рассказать, как одеваемся на прогулку (что сначала, что потом).

5. Уметь сказать.

Надеть (что) пальто, носки, шапку…

Одеть (кого) дочку, сестру, куклу…

1. Нарисовать или наклеить картинки с транспортом.

Знать водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский.

Почему так называем?

2. Один - много

Самолет - самолеты

Машина -

Трамвай -

Троллейбус -

и т. д.

3. Кто, чем управляет?

Самолетом – летчик

Машиной –

Поездом -

Кораблем - ит. д.

4. «Четвертый лишний» Что лишнее? Почему? Пароход, лодка, самолет, катер.

5. Уметь сосчитать: 1 самолет, 2 самолета … 5 самолетов;

первый самолет, второй самолет, третий самолет, четвертый самолет, пятый самолет.

1. Наклеить или нарисовать картинки с животными

жарких стран. Где мы можем их встретить?

Уметь рассказать об одном по плану (см. выше).

2. Д. игра «Чей, чья, чье».

Голова льва-

Хвост тигра-

Шерсть верблюда-

Уши слона-

3. Четвертый лишний.

Лев, зебра, кенгуру, волк.

Корова, бегемот, овца, собака.

1. Наклеить картинки с насекомыми.

2. Узнавать их по внешнему виду. Знать части тела (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)

3. Какую пользу приносят

4. Выучить загадки.

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Осенью в щель забивается, а весной просыпается.

Одежды не шью, а ткань тку.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы (3 период 11 тем) Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 3 периода по 11 лексическим темам, изучаемым.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Третий период обучения
Опубликовано: 3 января 2020 в 15:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД