МААМ-картинки

Примерный конспект режима дня в первую половину дня (вторая младшая группа)

ольга курнаева
Примерный конспект режима дня в первую половину дня (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Утренний приём

Время: 7.00 - 8.00

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

Основные задачи:

• обращать внимание на внешний вид детей;

• напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Ход работы

(Полностью ваша прямая речь)

Публикация «Примерный конспект режима дня в первую половину дня (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Здравствуйте дети (Саша) (можно конкретно имена, так как во время утреннего приёма приходят по одному, по двое, как ты себя чувствуешь? Сегодня такой хороший день, ярко светит солнышко, ты не замёрз пока шёл в детский сад? (нет)

- Значит ты тепло одет и тебе не страшны морозы!

(если ответ «да»)

– Ох уж этот мороз, что кусает за нос, но ты быстрее заходи в группу, у нас тепло и нам здесь мороз не страшен, а когда много друзей нам теплей и веселей!

(Здесь нужно обратиться ко всем детям, уже пришедшим)

- Дети, посмотрите, Саша пришёл, давайте его встретим и поздороваемся с ним!

- Дети, Саша замёрз, пока шёл, давайте все согреем его своим теплом, вместе его обнимем!

- А вот и Маша пришла, почти вместе с Сашей!

– Здравствуй, Маша! Дети тебя уже заждались.

– Маша, а на каком транспорте ты в сад ехала? (на троллейбусе).

И я тоже ехала на троллейбусе, давай раздевайся, заходи и здоровайся со всеми.

Вот и все дети пришли, в группе сразу стало светлее от ваших глаз!

Мытьё рук

Время: 8.20 – 8.30

Цель: Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа.

Чтение детям потешки «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Я показываю детям грязное полотенце и читаю стихи.

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

- Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

- Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Беру куклу Хрюшу и идем вместе с детьми в умывальную комнату.

- Дети, Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

- А Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: «А я сам умею умываться»

- Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

- Дети, разве так открывают кран (нет.)

- А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (показываю, как правильно открывать кран). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

- Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо, отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

- Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

- Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до «белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

- Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Приём пищи (Завтрак)

Время:8.30- 9.00

Цель: Продолжать учить детей есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, правильно держать ложку в руках, пользоваться салфеткой, во время еды не разговаривать, доедать до конца.

Атрибуты: Кукла «Няша»

Ход работы.

Дети, наша Марина Ивановна (помощник воспитателя) красиво накрыла на стол и принесла с кухни от наших поваров вкусную молочную гречневую кашу. Давайте аккуратно сядем за столы и пожелаем друг другу приятного аппетита, а так же с нами будет кушать кукла «Няша».

Наша Няша любит кашу,

Аккуратно её ест,

И посмотрит наша Няша

Кто из деток всё доест.

Молодцы, а теперь вспоминаем золотое правило «Когда я ем, я глух и нем». Не забываем, что ложку мы берём в правую руку и правильно, как я (показываю, только наш Алёша в левую, так как он левша. Кушаем аккуратно, стараемся не проливать и не торопиться. Повара сегодня нам приготовили вкусную молочную гречневую кашу, батон с маслом с сыром и сладкий чай. А гречневая каша приехала к нам из Греции, её ещё называют «Каша красоты», а коровка «Милка» дала молоко нам для здоровья. Поэтому мы должны всё съесть до конца, чтобы в нас прибавилось красоты и здоровья. (помогаю докармливать по необходимости, слежу за правильностью держания ложки, напоминаю о тишине во время еды).

Одевание на прогулку

Время: 9.50 – 10.00

Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей, формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек, развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий,закреплять цвет одежды, воспитывать аккуратность.

Атрибуты: кукла Няша в шубке, шапке, валенках.

Ход работы.

Дети, сходите все в туалет и идём одеваться на прогулку.

Посмотрите, сегодня с нами на прогулку пойдёт и кукла Няша.

Наша Няша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Няша чернобровая.

Няша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Перехожу вместе с детьми в раздевалку).

-Куклу Няшу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

-Одели носочки?

-Да.

-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки (Красного). Правильно. А у тебя,Тимур (Синего). А у тебя, Аделиночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

. Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Помогаю детям).

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

-Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

-Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

_ А теперь построились парами и пошли на улицу, мы будем идти тихо, не разговаривать, не кричать. Нельзя толкаться и торопиться.

Раздевание:

Время:11.50 – 12.00

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать вещи в свой шкафчик, соблюдать последовательность.

Атрибуты: Кукла «Няша»

Ход работы.

Дети, вот мы и вернулись с прогулки, а теперь надо раздеться и переодеться в групповую одежду. Кукла Няша будет раздеваться вместе с нами

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Она сначала снимет шапочку и шарфик,а куда мы кладём наши шапочки и шарфики? (верхняя полка).А теперь шубку. А куда мы вешаем наши шубки, пальто и курточки? (На вешалку, крючок). - Молодцы. А теперь мы снимем сапожки. А куда мы сапожки наши поставим? (на нижнюю полку). - Молодцы! Ну и обязательно уличные штаны, а куда мы будем класть наши штанишки? (если комбинезоны, утеплённые толстовки – штаны, то вешаем на крючок, если типо гамаш, то складываем их и кладём в специальный пакет для верхней одежды).

- Дети, мы на прогулке много играли, давайте я проверю ваши спинки, не промокли ли они. (Проверяю спины детей, если у кого то мокрая спина, переодеваем сухую майку, мокрую вешаю на батарею).

Какие вы молодцы, всё делаете аккуратно и дружно, а теперь идём в туалет, а потом моем руки.

Мытьё рук (см. выше)

Обед (как и завтрак, только называем блюда обеда и ставим время обеда)

Подготовка ко сну. Сон.

Время: 12.30-13.00

Цель: Формировать представление о необходимости сна для здоровья. Продолжать учить детей аккуратно вешать свою одежду на стульчики, говорить шёпотом, тихо идти в спальню, самостоятельно укладываться.

- Дети, а теперь давайте возьмем свои стульчики, поставим их на коврик и будем раздеваться.

Тишина у пруда,

Не колышется вода

Не шуршат камыши

Раздеваются малыши

Вешаем свою одежду аккуратно, колготки складываем и кладём на стул, кофты, юбки, шорты вешаем на спинку стула и одеваем пижаму

Затем включаю музыку «Спокойной ночи, малыши».

Дети потихонечку ложатся на кроватки.

Музыка выключается.

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шуршат камыши,

Засыпают малыши.

Глазкам спать давно пора,

Ждёт тебя кроватка

Спи, Андрюша, сладко.

Баю – баю – байки

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать

Укладывать деток спать, накрываю одеялом, если кто раскрылся.

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Примерный конспект ООД в младшей группе Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его тушении. •.

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе Программное содержание: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности,.

Конспект проведения игр во второй младшей группе в первую половину дня Пальчиковая игра «Погода» Цель: развитие мелкой моторики рук. Ход: Ветер северный подул: «С-с-с», все листья С липы сдул… (Пошевелить.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Примерный конспект НОД «К нам весна шагает…» для детей старшей группы Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна». Задачи: Уточнить признаки ранней весны, формировать у детей представление.

Примерный конспект НОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей) Цели: сформировать представления о противопожарной безопасности, предметах, которыми пользоваться категорически запрещено.

Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую»Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую» Цель: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека.

Примерный конспект НОД «Мы ребята — поварята» .

Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. 3.

Продуктивная деятельность во вторую половину дня Справка Согласно годовому плану была проведена тематическая проверка: «Продуктивная деятельность детей во вторую половину дня». Цель: определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект режима дня в первую половину дня (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 августа 2016 в 10:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект режима дня в первую половину дня (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга курнаева (УИ 323457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД