Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофорик!» в младшей группе

Эльмира Рафикова
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофорик!» в младшей группе

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Подготовила:воспитатель

второй младшей группы

Рафикова Э. Т.

2016 -2017г

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу («Социально – коммуникативное развитие»);

- усовершенствовать представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).

- развивать у детей разговорную речь. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок «Полицейский на посту», игрушки – кукла Маша, почтальон Печкин, сундучок, посылка.

Материалы, инструменты, оборудование: - макет светофора; - знак «Пешеходный переход», бумага с нарисованным контуром - светофора, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская Рассматривание картины «Полицейский на посту». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки

Коммуникативная Беседа о профессии полицейский, о знаках, .

Чтение художественной литературы Загадки про светофор, про дорожные знаки

Продуктивная

Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают.

Игровая Игра «Угадай –ка!», «Мы – водители!», «Красный, желтый, зеленый».

Логика образовательных областей

Структура части Деятельность воспитателя Деятельность

дошкольника Ожидаемые

результаты

Сюрпризный момент Воспитатель показывает куклу Машу. Рассказ воспитателя: (Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу, она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так). Слушают, удивляются Настроение улучшается

Мы водители! Воспитатель напоминает, что уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Воспитатель задает вопрос: какой знак помогает нам переходить через улицу?

(- Пешеходный переход).

Для чего нужен этот знак? Воспитатель читает стихотворен ие:

(Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход).

(стук в дверь)

-Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(берет воспитатель посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям)

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу. (Светофор).

Играют, слушают, угадывают Активизируют словарь новыми понятиями

Игра «Угадай – ка!» Воспитатель предлагает Маше узнать о веселом светофорике? Предлагает почитать стихи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети читают стихи Развивают память, воображение

Подарок кукле Маше! Воспитатель предлагает сделать подарок кукле Маше. Нарисовать светофоры на бумаге фламастерами и подарить их.

(дети делают светофоры).

Кукла Маша благодарит детей и просит отнести подарки- светофоры детям средней группы. Рисуют, радуются Улучшается настроение, гордятся рисунками, сделанными своими руками.

Игра «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель предлагает игру. Объясняет правило и ход игры. (Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.)

(Игру повторяем несколько раз)

Играют, повторяют Повторяют цвета и формы, активизируют словарь словами, учатся играть по правилам.

Релаксация Воспитатель показывает сундучок, а в ней Маша принесла гостинцы. Маша раздает гостинцы и уходит. Дети прощаются с Машей и благодарят за гостинцы. Угощаются, удивляются. Поднимается настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности «Круг — веселый друг» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 72 «Подсолнушек» Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-исследовательской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселый огород» Задачи: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности. 2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности: • «Физическая культура» • «Социализация» • «Безопасность» • «Познание».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Яблоки поспели» План-конспект непосредственно- образовательной деятельности В младшей группе «Яблоки поспели» Выполнила воспитатель Кузина Л. П.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж» Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофорик!» в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...