Оксана Милова
Примерный план-конспект НОД в рамках реализации тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Нужно правила все знать»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Публикация «Примерный план-конспект НОД в рамках реализации тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- совершенствовать накопленные практические навыки (создание макета улицы, дополнение его деталями).
ОО «Речевое развитие» :
- активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
ОО «Познавательное развитие» :
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать представления об объектах окружающего мира (движении, пространстве и времени)
ОО «Физическое развитие» :
- развивать физические качества (координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук);
- формировать умение овладевать подвижными играми с правилами.
Методы и приемы:
Словесные – чтение стихотворения «Моя Улица» О. Платоновой, рассказ педагога о дорожной безопасности, беседа, мотивационная ситуация.
Наглядные – рассматривание фотографии группы малышей, альбома «Дорожная азбука»
Практические: Д/и игра «Встаньте те, кто», речевая игра «Передай жезл», подвижная игра «Будь внимателен», физминутка «Шоферы», изготовление макета «Наша улица»
Материалы и оборудование: групповая фотография детей (младшей группы); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад, светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей, иллюстрации с изображением улиц города, разных видов транспорта; дидактический материал «Дорожная безопасность»; художественная литература «Моя улица» О. Платонова»; заготовки дорожных знаков, светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.); альбом «Дорожная азбука».
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации деятельности
Коммуникативная Создание проблемной ситуации «Как малышам помочь запомнить правила дорожного движения?»
Речевая Чтение стихотворения «Моя улица»
О. Платонова
Познавательная Рассматривание альбома «Дорожная азбука»; фотографий группы, беседа по правилам безопасности на дорогах
Игровая Речевая игра «Передай жезл»,
д/игра «Будь внимательным».
Двигательная Физминутка «Мы - шоферы»,
П/игра «Встаньте, те кто…».
Продуктивная Ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности «Создание макета улицы»
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Чтение стихотворения
О. Платоновой «Моя улица»
Беседа по вопросам:
1. Какое у вас настроение?
2. Почему? Дети собираются в круг, внимательно слушают, рассказывают о своем настроении. Заинтересованность детей, активная деятельность
2. Рассматривание фотографии группы, беседа:
• Кто изображен?
• Когда это было?
• Чему вы научились за это время?
• Что нового и интересного узнали в детском саду?
• Нравиться ходить в детский сад, почему?
Дети рассматривают фотографию, узнают на ней себя малышами
Размышляют, отвечают на вопросы
Вызвать интерес к рассматриванию фото, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представления об объектах окружающего мира
3. Дидактическое упражнение
«Встаньте, те кто…».
1. Встаньте те, кто любит играть в машинки?
2. Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
3. Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
4. Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
5. Встаньте те, кого сегодня привели родители?
6. Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
4. Обсуждение вопросов:
• Как называются правила, которые должны соблюдать люди на дороге?
• Что вы знаете о правилах дорожного движения?
• Какие правила вы выполняете?
5. Речевая игра «Передай жезл»
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя
Размышляют, делают выводы
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора)
Делают вывод, что все приходят в детский сад с родителями, потому что на улице опасно и надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Знают правила дорожного движения, умеют применять в практической деятельности
Активизировать речь, через развитие умения организовывать свои действия и действия других
6. Проблемный вопрос:
Что было бы, если водители и пешеходы не соблюдали правил дорожного движения?
Уточняет:
1. Кто бы мог рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?
2. Как мы можем это сделать?
Дети размышляют, делают выводы, умозаключение
Активизируют мышление посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы
7. Педагог объясняет, что бы было легче учить правила дорожного движения, надо показать улицу, но они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя.
Задает вопрос детям:
1. Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?
Педагог предлагает сделать макет улицы.
8. Беседа «Как устроена улица?» :
-Для чего нужны тротуары?
-Что такое проезжая часть?
- Кто управляет транспортом?
- Кто может быть водителями? Почему?
В ходе беседы педагог схематично делает зарисовки улицы на мольберте (дома, тротуары, дорога)
9. Физминутка
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Дети предлагают показать фотографии улицы и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.
Дети размышляют, отвечают.
(чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Выполняют движения в соответствии с текстом
Подвести к варианту создания макета улицы.
Развитие физических качеств (координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук); владение подвижными играми с правилами
10. Дидактическая игра «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для….
Дети внимательно слушают, дополняют:
(опасно)
(открыт)
(для движенья).
выполняют правила игры:
Зеленый - маршируют,
Желтый - хлопают,
Красный - стоят на месте
Активизация речи, мышления, физических качеств
11. Изготовление макета «Наша улица»
Педагог готовит три основы, на которых предлагает сделать макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).
Предлагает выбрать, по одному цветному кружку и в соответствии с цветом кружка направляет к столу, на котором стоит флажок такого же цвета.
Из предложенных основ и заготовок предлагает вместе смастерить макет улицы.
После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают:
1. Как устроена их улица?
2. Почему они поставили тот или иной знак?
3. Почему выбрали именно это место для светофора?
Ответы детей
Дети выбирают цветные кружки, формируются команды, получают задания в соответствии с выбранным цветом
Дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.
Каждая команда детей представляет свой макет
Самостоятельно взаимодействуют со сверстниками
Развивают способности к созданию задуманного продукта, совершенствуют накопленные практические навыки (создание макета улицы, дополнение его деталями).
Выбирают, какие макеты подарим малышам для того, чтобы им было легче учить правила дорожного движения.
Итог:
1. Чем вы сегодня занимались?
2. Что нового узнали?
3. Что еще хотите узнать?
4. Какое настроение получили?
Делятся впечатлениями о проделанной работе
Выставка макетов