МААМ-картинки

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет

Светлана Коркина
Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный тематический комплекс

«Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет

(2-я неделя марта – 4-я неделя марта)

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа.

Публикация «Примерный тематический комплекс „Народная культура, традиции“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства

1 неделя - Народная игрушка, декоративно-прикладное искусство;

2 неделя - Русский быт (мебель, посуда, предметы быта, одежда)

3 неделя - Родной край – Малмыж (

2. Итоговое мероприятие:

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Образователь-

ные области Виды детской

деятельности Формы работы с детьми

Физическое

развитие

Ф. р

П. р

С-К р

Х-Э. р

Р. р НОД Пензулаева Л. И

Занятие 26

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

НОД 27

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить прыжки в длину с места; закрепит умение прокатывать мяч.

НОД 28 (прогулка)

Цель: Игровые упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейке – "Воробышки и кот"; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча – "Сбей кеглю"; докати до флажка. Ползание – "Проползи по мостику" (по доске, скамейке, под дугой. Подвижные игры "Найди свой домик", "Зайка серый умывается", "Лягушки

НОД 29

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

НОД 30

Цель: Продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

НОД 31 (прогулка)

Цель: Игровые упражнения: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек); метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени; с опорой на ладони и ступни; по скамейке; ползание между предметами (кегли, кубики, набивные мячи). Равновесие – ходьба с различными положениями рук по доске, по скамейке, перешагивание через предметы. Подвижные игры: "Кролики", "Лягушки", "Лохматый пес

НОД 32

Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

НОД 33

Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; закрепить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

НОД 34 (прогулка)

Цель: Игровые упражнения: лазание под шнур (высота 40 см, ползание по скамейке; равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см); по скамейке (высота 20 см); прыжки – перепрыгивание через две линии (ширина 15–20 см); прыжки из обруча в обруч: метание – бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через шнур; прокатывание мяча вокруг предметов (кубики, кегли). Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики»

Подвижные игры:

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Угадай, кто и где кричит»

Цель - учить ориентироваться в пространстве.

«Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Русская народная игра «Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах

Татарская народная игра «Татарский плетень»

Цель: учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Русская народная игра «Жмурки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

«Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»

Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, вовлечение детей в подвижные народные игры.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (март); № 2 (март)

Комплекс гимнастики после сна- № 1; № 2 март;

Решение проблемных ситуаций

«Как нам умыться, если нет водопровода»

Цель: формировать представления детей о том, что воду надо беречь, использовать экономно, учить детей мыслить логически, выстраивать логическую цепочку, воспитывать бережное отношение к воде.

«Куда едут машины»?

Цель: закреплять представление о назначении разных видов транспорта, познакомить детей с основными правилами движения машин и поведения пассажиров.

«Как вести себя в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

«Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

Игровые упражнения:

«Кто пройдет тише?»

Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

«Зернышки»

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

«Котик к печке подошел»

Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, играть в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры.

«Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Социально-

коммуникативное развити

С-К. р

П. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р

Сюжетные игры:

Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Почта»

Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди.

«Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Баюшки-баю»

Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.

«Приходите в гости к нам"

Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.

«Матрешки ходят в гости"

Цель: расширять представления о размерах предметов, развивать воображение, мышление.

«Куклы»

Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Психогимнастика:

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«С добрым утром»

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

«Цветочек»

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

«Позови ласково»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Театрализованная деятельность:

«В гостях у бабушки Матрёны».

Цель: Обогащать активный словарь детей, активизировать употребление в речи названий одежды, её частей.

«У бабушки Маланьи»

Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.

«Катай каравай»

Цель: Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

«Огородник»

Цель: Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Индивидуальные поручения и задания:

Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Мытье поддонов».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

«Посадка лука».

Цель: Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного. Воспитывать желание трудиться для благи других.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Совместные действия:

Рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);

Образные игры - имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел

Речевое развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р НОД В. В. Гербова

НОД №1

Звуковая культура речи : звуки т, п, к

Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

НОД № 2

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

НОД № 3

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра "Что изменилось")

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов.

Беседы:

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Рассматривание предметов народного быта : (лавка, печь, люлька).

Цель: Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не, одним словом.

«Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

«Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

«Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

«Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья);

Цель: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения. Знакомить с материалами, их свойствами.

Чтение

Маща и медведь»,

«Теремок»,

«Рукавичка»;

Цель: Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их.

Народные пословицы и поговорки,

русские народные загадки, скороговорки, считалки.

(смотри приложение № 2)

«Бычок-смоляной бочок»

Цель: закреплять умение слушать сказку.

Русские народные сказки :

«Гуси- лебеди»,

«Лиса и журавль»,

«Хитрая лиса»;

Цель: учить детей слушать сказки, понимать содержание, отвечать на вопросы педагога по тексту прочитанного, воспитывать любовь к сказкам, русскому фольклору.

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку, развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики- помощники»,

«Про сороку».

Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев

Разгадывание загадок

Смотри приложение № 1;

Просмотр мультфильмов:

«Маша и медведь»

«Гуси – лебеди»

«Репка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: учить детей внимательно просматривать мультфильмы, пересказывать небольшие отрывки на основе вопросов педагога, учить выделять положительных и отрицательных героев, их поступки, поддерживать радостное настроение детей.

Просмотр презентации:

«Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушки, ее внешним видом, узорами, учить узнавать игрушку на иллюстрациях и картинках. Воспитывать уважение к народным мастерам.

«Быт русского народа»

Цель: формировать представления детей о жизни и быте русского народа в старину, развивать познавательный интерес к культуре русского народа.

«Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, показать детям красоту росписи, воспитывать любовь и уважение к истории русского народа.

Артикуляционная гимнастика

«Собачка».

Цель: Детям предлагается высунуть язык, «как собачка».

«Котик пьет молоко»

Цель: имитация лакания молока языком.

Познавательное

развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р НОД Помораева; Позина

НОД № 1

Занятие 2

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

НОД № 2

Занятие 3

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

НОД № 3

Занятие 4

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Соломенникова О. А.

НОД № 1

«Волшебная сосулька»

Цель: Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник.

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

НОД №1

«Загородка для садика»

Цель: Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

«Чего не стало?»

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«Матрёшки»

Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).

«Теремок»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

«Прятки»

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед)

«Сложи картинку»

Цель: Формировать представления о народных головных уборах.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р Рисование Комарова Т. С

НОД №1

Тема : «Красивая чашка (в горошек)».

Цель: развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура.

НОД № 2

«Русская народная игрушка — матрешка»

Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества; Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

НОД № 3

«Дымковская игрушка – лошадка»

Цель: Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Программные задачи. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый, яркий, пониманию цветов – красный, синий). Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать желание рассматривать народные игрушки

Лепка

НОД № 1

Красивая птичка» (По дымковской игрушке)

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки

НОД № 2

Лепка «Мишка-неваляшка»

Цель: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Аппликация

НОД

«Салфетка»

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно

НОД по плану музыкального руководителя

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

• картинки, иллюстрации о предметах старинного быта;

• иллюстрации для обогащения и создания настроения, индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, поделок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов;

• иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка»;

• готовые формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора

• бросовый материал для изготовления макета «Подворье»

• формы для выкладывания на фланелеграфе узора

• игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек

• разукрашивание предметов быта, обводки по контуру

• для самостоятельных игр-экспериментов с водой, глиной, деревом, песком;

• куклу в народном костюме, рассматривание куклы в народном костюме

• раскраски «Дымковская игрушка

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

• Консультация «История народного костюма»

• Папка – передвижка «Играем с ребенком в народные игры».

Публикации по теме:

Перспективный план «Народная культура и традиции» Народная культура и традиции Содержание работы\ реализация образовательных областей Период\ дата реализации Используемое методическое обеспечение\.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции»Цели деятельности педагога:расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов.

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы .

Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3-4 лет (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта).

Примерный тематический комплекс по теме «Зима» для детей 3–4 лет (по программе Веракса) к программе "От рождения до школы" Примерный тематический комплекс «Зима» для детей 3-4 лет (1-я января– 4-я неделя января) Цель: Формирование.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани» Задачи: -Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме Тема: «Народная культура и традиции». • Сходить на экскурсию в музей «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь». (Или посмотреть в интернете картинки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коркина (УИ 461449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД