Папки-передвижки

Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы

светлана юнак
Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

Публикация «Планирование работы на неделю по теме „Народная культура и традиции“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Понедельник

14.03.2016 1. Познавательное раз-витие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Русская матрешка

Цель: Познакомить де-тей с русской игрушкой матрешкой. Формиро-вать патриотические чувства, интерес к рус-скому прикладному ис-кусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышле-ние. Развивать связную речь.

(«Я и мир», стр. 33)

2. Физкультурное раз-витие.

(по плану физрука) Утро

ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки

ФР, ХЭР - Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Фор-мирование чувства сопричастности и позитивного микроклимата груп-пы; выявление симпатий и антипатий в группе («Весь народ глядит в окошко, танцевать хотят матрешки. Вы матрешек, все возьмите, в круг скорее выходите»).

ПР, РР - Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Продолжать зна-комство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знако-мить с элементами народного костюма.

СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Фор-мировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья челове-ка: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

Прогулка 1

Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

П/ игры: «Мыши и кот», «Найди, что спрятано». Развивать сообразительность

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Труд – делаем горку для катания на ледянке

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками - формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. Опыт с водой. Разноцветные сосульки.

«Наливаю в формочку чистую водицу. И на улице оставлю – что же с ней случится? Превращается всегда, на морозе в лёд вода». Формировать представление детей, что на морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый; воду можно подкра-сить.

Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Труд – делаем горку для катания на ледянке

Вечер

РР - Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

ПР - Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное про-изношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать гла-голы от звукоподражательных слов.

СКР – предложить с/ролевую игру «Мама пришла с работы», «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.). Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с несколькими действующими лицам. Акцентиро-вать внимание детей на доброжелательные взаимоотношения людей. («Развитие игровой деятельности мл. гр.», Н. Ф. Губанова стр. 18)

побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»,

Бубен, маракасы, коло-кольчик, ложки.

Тазики с платочками, прищепки.

Куклы бумажные, оде-жда

Блоки Дьенеша

Атрибуты для игры

корзина с игрушками

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Вторник

15.03.2016 1. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»

Цель: Познакомить с русской народной сказ-кой. Учить рассматри-вать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внима-тельно слушать и эмо-ционально восприни-мать сказку. Вырази-тельно передавать её со-держание, используя жесты, мимику.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

(по плану музработника) Утро

ПР - Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

ПР - Д/ игра «Соберем бусы» - формировать умение группировать гео-метрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цве-ту, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

СКР – беседа «Безопасность нахождения на улице в весенний период». Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на улице в весен-ний период. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы

ХЭР – повторить заклички к празднованию масленицы

СКР - игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей разли-чать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы

Прогулка 1

Праздник МАСЛЕНИЦА «Как мы дружно все живем»

Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Труд – делаем горку для катания на ледянке

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за деятельностью дворника. Труд – помочь дворнику (под-метание в домике, на веранде).

Игры со снегом. Игровые действия с выносным материалом.

Рисование на снегу по замыслу.

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Вечер

ХЭР - Слушание «Как у нас- то в мастерской». Рассказать детям о на-родных промыслах России (используя картинки)

ПР, ХЭР - Индивидуальная работа по сенсорике - упражнение «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

СДД – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

ПР - Д/ игра с блоками Дьенеша «Подбери дорожки к домикам». Разви-вать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием дей-ствий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные про-изведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Мешочек с предметами

Блоки Дьенеша

Иллюстрации

Матрешки

Атрибуты к празднику

картинки

картинки к игре

Блоки Дьенеша

Игрушка кошка

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Среда

16.03.2016 1. Познавательное раз-витие. ФЭМП

Цель: сформировать умение сравнивать предметы по длине пу-тем наложения и прило-жения

2. Физкультурное раз-витие

(по плану физрука)

Утро

ПР - Д/и «Собери картинку».

СДД – игры с заводными игрушками.

РР, СКР - Словесная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

ХЭР - Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет». Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна, определять темп звучания бубна. Узнавать и называть музыкальную игрушку – бубен. Умеет определять темп звучания (быстро-медленно)

ПР, ХЭР - Рассматривание дымковской лошадки. Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему, поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Расширять представление о птицах; формиро-вать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать

П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».

Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Ситуативный разговор - «Почему улетают птицы на юг?».

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды.

П/и «Цветные автомобили», «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге, развивать умения ориентироваться в пространстве

Вечер

ПР - Д/ «Подбери по цвету варежки», «Найди пару»

ХЭР – рассматривание изделий декоративно – прикладного творчества

ПР - Индивидуальная работа по ФЭМП – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фи-гур.

СДД - предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные пред-ставления (мальчики помогают девочкам).

СКР, ХЭР - Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Учить лепить из соленого теста «Колбаски», «Конфетки», скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук.

РР - разучивание стихотворения «Козленок» А. Барто.

Разрезные картинки

заводные игрушки

2 картинки простого содержания

бубен

дымковская лошадка

Атрибуты для игр

Игры

Народные изделия

Атрибуты для с/р игр

Соленое тесто, фантики

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Четверг

17.03.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Матрешек рус-ский хоровод»

Цель: учить рисовать точки и линии разной толщины. Воспитывать эстетический вкус

(О. В. Павлова, «ИЗО», стр. 70)

2. Физкультурное раз-витие на улице

Цель: Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (2 м). Ходьба по извилистой дорожке. Закрепить прыжки через снежный ров (ширина 30 см).

Утро

ПР, РР - Беседа «Кого называют мастером?». Формировать представле-ния о народных мастерах родного края. Рассматривание изделий народ-ного творчества

СКР - Поручение «Наведем порядок на полках с игрушками».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: расска-зать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

РР - Разучивание пальчиковой игры «Очки»

ПР - Д/и «Близко-далеко». Развивать умение различать и называть место-положение предметов (за окном, высоко, далеко).

ХЭР, ПР – Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: «По-дари платочки матрёшкам»

ХЭР – предложить готовые формы для разукрашивания предметов быта, обводки по контуру, аппликации

Прогулка 1

Наблюдение за льдом. Содействовать развитию наблюдательности, цве-тового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Общение: «Какая погода сегодня»

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

П/игры «Воробушки и автомобиль». Вызвать желание играть в совмест-ные игры, обогащать двигательный опыт детей.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем - формировать представление детей о том, что зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.

Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

Вечер

РР - чтение русской народной сказки : «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

РР - Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Формирова-ние первичных гендерных представлений

СКР - Коллективный труд «Маленькие помощники». Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять сту-лья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

РР - Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного теат-ра.

ХЭР – слушание русских народных мелодий «По улице мостовой». Спо-собствовать обогащению музыкальными впечатлениями детей.

ПР – Д/и «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей добро-желательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Выраба-тывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.

Платочки разного цвета, размера

Атрибуты для игры

Атрибуты для настоль-ного театра

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Пятница

18.03.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Леп-ка.

Тема: «Ой, ладушки- ладуш-ки, испечем оладушки».

Цель: Продолжать совершен-ствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплю-щивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуж-дать детей к украшению вы-лепленных предметов, ис-пользуя палочку с заточен-ным концом. Закреплять уме-ние аккуратно пользоваться глиной. Воспитывать желание трудиться.

(О. В. Павлова, «ИЗО», стр. 77)

2. Физкультурное развитие.

Утро

ПР, РР - Беседа «Одежда и быт народов Камчатки»

ХЭР - Предложить построить «Башенку и лесенку» - закреплять по-нятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия.

ХЭР - Хороводная игра «Три веселых братца». Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

ПР - пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». Формировать уме-ние отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спо-койно, с естественными интонациями.

СКР, РР - Ситуативный разговор о пользе воды для организма

ПР - Д/игра «У кого такая же?». Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

СКР - Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными расте-ниями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Учить различать состояние погоды (ветрено, безветренно)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

Инд. работа по развитию движений - прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть ко-ру деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся ли-стья. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много ме-да. Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

«Укутать» деревья снегом, защитить корни дерева от вымерзания.

Предложить русские народные игры на ориентировку в пространст-ве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

Вечер

ХЭР - Предложить детям различные виды конструктора - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формиро-вать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

РР, СКР - Беседа по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский). «Не кричим, не шумим, не де-ремся». Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

СКР – Д/ игра: «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

РР - Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щен-ком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Иллюстрации, альбом «Родной край»

Конструктор «Лего»

Лопатки, совочки, ме-телки, ведерки, фор-мочки для снега.

Конструктор

Цветные карандаши, раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю с 9.01. по 13.01.2017 г. по теме Тема: «Домашние птицы». Цель: Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани» Задачи: -Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме Тема: «Народная культура и традиции». • Сходить на экскурсию в музей «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь». (Или посмотреть в интернете картинки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД