Наташа Москалева
Примеры дидактических игр с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Описание к игре «Какой пирог, варенье, сок?».
Цель к игре:
- формирование лексико-грамматических категорий;
- образование прилагательных от существительных;
- согласование прилагательных с существительными.
Инструкция:
Вырежьте карточки. При желании заламинируйте. Наклейте на прищепки.
Ход игры: Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например : сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок. Также называем какой пирог, какое варенье. Далее ребенок должен прицепить прищепку с картинкой на нужное поле-круг.
Публикация «Примеры дидактических игр с прищепками» размещена в разделах
Описание к игре «Какой это продукт?».
Цели игры: Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Инструкция:
Вырежьте карточки. При желании заламинируйте. Наклейте на прищепки.
Правила и ход игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких картинках на прищепках, с названиями картинок изображенных на круге и цеплять прищепки.
Взрослый выкладывает на стол круг с картинками, на которых изображено мясо, молоко, мука. Ребенку нужно назвать предмет и прицепить прищепку с картинкой к нужному ему обобщающему предмету проговаривая: «Сыр это молочный продукт. Сосиски это мясной продукт и тд.».
.
Игры на дифференциацию лексических тем: Животные севера и юга», «Домашних и диких животных», «Зимующих и перелетных птиц», «Овощей и фруктов».
Цель игр: Формирование словаря существительных,;
Закрепление в речи детей названий детенышей животных;
Закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти;
Закрепление в словаре обобщающих понятий по темам;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Закреплять представление о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания;
Расширение словаря детей за счет употребления притяжательных;
Дифференциация овощей и фруктов по месту из произрастания.
Инструкция:
Вырежьте карточки. При желании заламинируйте. Наклейте на прищепки.
Правила игр: Ребенку дается поле-ромб с картинкой по изучаемой лексической теме и прищепки с предметными катинками. Ребенок должен прицепить картинку на ромб и назвать предмет. Взрослый контролирует речь ребенка и следит верно ли прицеплена прищепка. Если ребенок ошибся нужно еще раз объяснить и закрепить верный ответ.