МААМ-картинки

Примеры ситуационных задач для развития мышления у детей

ирина гайдыш
Примеры ситуационных задач для развития мышления у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Режимный момент Ситуация Задачи математического развития

НОД Тема: «Сравнение предметов по длине и ширине»

Публикация «Примеры ситуационных задач для развития мышления у детей» размещена в разделах

В парке, где мы гуляем, есть детская площадка. Стоят качели для детей, есть песочницы. Но некоторые качели сломались. Чтобы их починить, нужно подобрать доски подходящего размера. 1. Учить сравнивать предметы по длине путём прикладывания и с помощью условной мерки, прикладывая выбранную полоску картона к трафарету, заранее приготовленному воспитателем.

Утро Тема: «Измерение»

Из красивой ленты сделать для куклы Маши бантики вот такой длины (показать мерку).Сколько бантиков получится? Как узнать? 1. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.)

Игра Ребята, а давайте накроем стол для чаепития и угостим кукол. Дети сервируют стол игрушечной посудой.

Посмотрите, у нас 2 куклы, а салфетка одна. Какой она формы? Дети: Салфетка прямоугольной формы.

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины? 1. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

НОД Тема: «Объём»

Воспитатель показывает детям несколько прозрачных сосудов с водой различной емкости и формы и предлагает определить, в каком сосуде воды больше.

Дети высказывают свои точки зрения. Мнения расходятся. Возникает противоречие перед необходимостью найти сосуд с наибольшим количеством воды и невозможностью сделать это на глазок, без использования дополнительного материала.

- В.) Вот Дима думает, что воды больше в высоком сосуде, а Паша думает, что в широком, а Анечка сказала что воды везде одинаково.

Кто же из них прав? Как же нам проверить? После обсуждения дети должны прийти к выводу, что необходимо

измерить количество воды с помощью мерки (чашки или стакана). Можно также вылить воду в два совершенно одинаковых сосуда и сравнить объем в них визуально

Игра «Одень куклу» детям предлагаю измерить рост куклы и выкроить для нее из цветной бумаги платье соответствующего размера (длины).

Игровое задание Задание сделать заготовки для ремонта книг. Дети получают бумажные полоски и мерки, измеряют полоску и говорят, сколько заготовок можно сделать.

Вечер Измерение отрезков прямых линий Я учу детей рисовать на клеточной бумаге равные и неравные отрезки, произвольно располагать их на листе, а затем измерять с помощью подсчета клеток и сравнивать результаты, то есть количество клеток, которое укладывается в длине отрезков.

Игровое задание «Посади жучка на цветок»

- Сосчитай лепестки на цветке и точки на спинке божьей коровки и посади божью коровку на соответствующий цветок.

Упражнение детей в счете предметов.

НОД Тема: «Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.

Игровое задание Хватит ли столовых приборов на обед, для всех детей дать каждому ребёнку по одной ложке, чтобы узнать, поровну ли их;

Публикации по теме:

Формирование гибкости мышления при решении занимательных задач в 5 классе При изучении математики школьники часто сталкиваются с решением занимательных задач, с нестандартными и проблемными математическими ситуациями,.

Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. В среднем дошкольном.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Примеры упражнений для развития дыхания у детей Развитие дыхания у детей Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать.

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Технологии развития критического мышления у детей дошкольного возраста Технология развития критического мышления дошкольников В настоящее время отмечается пристальный интерес многих педагогов к различным педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примеры ситуационных задач для развития мышления у детей
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 00:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примеры ситуационных задач для развития мышления у детей» (включая файлы) размещена пользователем ирина гайдыш (УИ 4414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД