Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития
Анна Михайлова
Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.
В среднем дошкольном возрасте у ребенка ведущей формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах и их свойствах.
Публикация «Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития» размещена в разделах
У некоторых деток наблюдается отставание в развитии наглядно- образного мышления по сравнению с их сверстниками. Для решения этой проблемы педагоги используют специально подобранные игры и упражнения.
К вашему вниманию ниже представлены способы развития наглядно-образного мышления у дошкольников :
-предложите ребенку собрать разрезные картинки, денные на 5-7 частей;
- научите его чередовать палочки или бусины по цвету, соблюдая закономерность цветов;
- вместе с ребенком проходите различные лабиринты, полезное упражнение и для развития концентрации внимания;
-учите ребенка группировать картинки по цвету и форме;
- предложите ему дорисовать незаконченные картинки (к примеру зонт, дом, цветок и т. д.)
Удачи и творческих успехов в развитии ваших детей!
Публикации по теме:
Дидактические игры для развития наглядно-действенного мышления и воображения (старший дошкольный возраст)
1. Игра «Муха». Цель: Научить детей анализировать зрительный образ. Нужно нарисовать квадрат и разделить его на девять клеточек. В центре.
Формирование коммуникативной компетентности у детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие интеллектуальных функций
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования.
Игры для развития речи, логического и образного мышления
ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.
Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.
Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.
Опыт работы по теме самообразования «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике»
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его назначения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Новикова Екатерина.
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.
Развитие речи, воображения, образного мышления детей дошкольного возраста посредством поэзии
Целью воспитательно – образовательной программы является всестороннее развитие личности ребенка. Важное значение для воспитания и развития.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.