Папки-передвижки

Принципы ФГОС простыми словами

Ирина Харина
Принципы ФГОС простыми словами

Добрый день! Пару слов о принципах дошкольного образования. Первой фразой я буду проговаривать как звучит каждый принцип в законе, а следующей – объяснять, о чем это, и как применяется на практике.

1) Первый принцип «полноценное проживание ребенком всех этапов детства обогащение детского развития». Во время общения с малышом важно понимать, что он не готовится ко взрослой жизни, а уже живет! У него свои дела, свои проблемы, победы и радости. У него своя жизнь, которая не менее сложная, чем у взрослых.

Публикация «Принципы ФГОС простыми словами» размещена в разделах

2) Второй принцип – «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования». У наших воспитателей и педагогов есть готовые занятия. Скажем, они должны рассказать детям про круг на примере колобка, но когда малышу интереснее рассматривать совою рубашку, то можно порадоваться за то, что у ребенка красивая КРУГЛАЯ пуговка, а на прогулке найти круглую лужу;

3) Третий принцип «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений». То есть свобода ребенка в данном случае выражается в выборе партнера по коллективной деятельности, или поработать индивидуально, но при этом рядом с другими детьми выполнять общую поставленную задачу.

4) Четвертый принцип «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» То есть как писал Ян Амос Коменский «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» Взрослые не запрещают что-то делать, а обозначают границы/рамки для проявления инициативы в правильном полезном русле, чтобы для вредной деятельности не осталось места.

5) Пятый принцип «Сотрудничество Организации с семьей». Когда родители и детский сад воспитывают ребенка с одинаковым подходом, малыш быстрее развивается, у него нет двойных стандартов и разрыва психики. Например, данный просветительский проект, названный «HAPPY BABY» В ОТВЕТЕ за будущее», не для тех, кто ищет волшебную таблетку и считает, что обязанность воспитывать детей лежит на детском садике, а семья может просто отдыхать. Он для неравнодушных родителей, которые сначала изучают, а потом осознано делают выбор и готовы совместно с нами трудится для лучшего результата.

6) Шестой принцип «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Душа, Вера, Понимание для чего мы живем и для чего пришли на этот свет наши дети, умение сострадать и дружить. Вот вечные ценности. До малышей мы доносим это все через сказочные образы, через кукольный театр, книжки. Изучая окружающий мир особо стараемся выделять то, что характерно для нашей малой Родины. Рассказываем про особенности России. Например, для Удмуртии символичен цветок италмас, самый крупный лесной зверь – лось.

7) Седьмой принцип «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Это про то, что чем меньше мы запрещаем ребенку, тем больше у него тяги к познанию мира. Про его умение занять себя в свободной деятельности самостоятельно, а не ждать, пока взрослый скажет организует или будет играть с малышом. Но умению играть самостоятельно предшествует период напитывания разными вариантами от взрослого.

8) Принцип восьмой «возрастная адекватность дошкольного образования». Пособия в детских садах «HAPPY BABY» для малышей от 1,5 до 3 лет отличаются от тех, что в среде для семилеток. В 1,5 года надо положить бусинки в отверстие, постарше подобрать отверстие по форме, а еще старше совместить плоские фигуры с объемными. При возрастной адекватности мы задействуем и зону ближайшего развития. Ребенок еще не может завязывать шнурки, но мы все равно показываем ему пример как ушки зайчика скручиваются в бантик. Вся образовательная деятельность в игровой форме.

9) Принцип девятый «учет этнокультурной ситуации развития детей». То есть мы приобщаем ребят к национальной культуре, обычаям и традициям. Потешки, русские народные сказки, шутки-прибаутки – это все погружает в многонациональную русскую культуру.

Публикации по теме:

Дидактические игры с односложными словамиДидактические игры с односложными словами Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день.

Дидактические игры с трёхсложными словамиДидактические игры с трёхсложными словами Среди детей в нашей группе немало страдающих тяжелыми формами сенсомоторной алалии, сочетающейся с теми или иными нарушениями в психической.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Игры с двусложными словамиИгры с двусложными словами С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы ФГОС простыми словами
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 09:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД