МААМ-картинки

Дидактические игры с трёхсложными словами (17 фото)

Людмила Макарова
Дидактические игры с трёхсложными словами

Дидактические игры с трёхсложными словами

Дидактические игры с трёхсложными словами

Среди детей в нашей группе немало страдающих тяжелыми формами сенсомоторной алалии, сочетающейся с теми или иными нарушениями в психической сфере — расторможенностью, аутизмом, общей задержкой развития и др. В зависимости от специфики конкретного случая приходится применять соответствующие методы и игры.

На занятиях мы все время говорим с детьми, простыми короткими словами комментируем то, что делаем, стараясь сохранять постоянные формулировки.

Публикация «Дидактические игры с трёхсложными словами» размещена в разделах

У не говорящего ребенка 4-5 лет почти всегда существуют проблемы энергетического плана: либо он гиперактивен, все время куда-то бежит, либо, напротив, необыкновенно заторможен.

В первом случае жизнь ребенка в группе должна быть организована таким образом, чтобы его постепенно успокоить, устранив, насколько возможно, все источники возбуждения.

С некоторыми детьми предпочтительно начинать заниматься в микрогруппах, состоящих из двух-трех детей. Это позволяет педагогу увидеть, готов ли данный ребенок заниматься вместе с другими детьми, способен ли он находиться в относительно большом скоплении людей. В любом случае представляется обязательным, чтобы на каком-нибудь этапе ребенок оказался среди своих сверстников.

Эти игры, являются продолжением предыдущих игр по слоговой структуре слова. На этом этапе можно работать не с одним ребёнком, а с двумя, тремя детьми. Они уже могут слышать ошибки говорящего и в своей речи исправлять их.

Фото №1 Дидактические игры с трёхсложными словами

1. «Назови, что видишь?» На картине изображены: Полина (Диана, Милана, Галина, пауки, панама, помада, букеты (лилии, ирисы, газета, монеты, макака, бананы, посуда, молоко, лимоны, батоны, овощи, томаты, утюги, утята, сапоги, кубики, машина, кабина, колёса, веники, котята, собака.

Слова проговариваются сопряжённо, отражённо и самостоятельно, это зависит от уровня развития речи ребёнка.

Фото №2 В зависимости от специфики конкретного случая приходится применять соответствующие методы и игры

2. «Коллаж», «Собери картинку» Этот лист можно разрезать и работать как с разрезной картинкой, или использовать для работы готовый коллаж. Ребёнку предлагается назвать слова на картинке.

Фото №3 На занятиях мы все время говорим с детьми простыми короткими словами комментируем то что делаем стараясь сохранять постоянные формулировки

3. «Подбери картинку». Ребёнку предлагается подобрать подходящую по смыслу картинку, назвать слово. Например, пальма – макака, кость – собака, клубок – котята и т. д. Обратите внимание, что ребёнок не должен называть картинки на игровом поле! Ребёнок называет только трёхсложные слова. В этой игре требуется помощь педагога.

Фото №4 В первом случае жизнь ребенка в группе должна быть организована таким образом чтобы его постепенно успокоить устранив насколько возможно все источники возбуждения

4. «Узнай по тени». Ребёнку предлагается узнать предмет по тени и найти его на картинке. Обязательно назвать слово, если трудно его произносить, то повторять слово по слогам за педагогом.

Фото №5 С некоторыми детьми предпочтительно начинать заниматься в микрогруппах состоящих из двух трех детей Фото №6 Это позволяет педагогу увидеть готов ли данный ребенок заниматься вместе с другими детьми способен ли он находиться в относительно большом скоплении людей

5.«Чистоговорки». Предлагаем ребёнку повторить чистоговорки с опорой на картинки.

Фото №7 В любом случае представляется обязательным чтобы на каком нибудь этапе ребенок оказался среди своих сверстников

6. «Домино». Обязательно проговаривать каждое слово.

Фото №8 Эти игры являются продолжением предыдущих игр по слоговой структуре слова

7. «Игра-бродилка».

1 вариант. Ребёнок бросает кубик и делает столько шагов, сколько показывает кубик. В конце хода ребёнок называет предмет.

Фото №9 На этом этапе можно работать не с одним ребёнком а с двумя тремя детьми

2 вариант (с монетами). Монеты выкладываем на стол «орлом» вверх. Ребёнок вытаскивает монету. Если на монете написана цифра – ребёнок совершает соответствующее количество шагов. Если вытаскивает лестницу – выкладывает лестницу на игровое поле (на ту клетку, на которой находится в данный момент и поднимается по лестнице вверх). Если вытаскивает мышку – выкладывает мышку на игровое поле и спускается по мышке вниз. Грустный смайлик – пропуск хода.

Фото №10 Они уже могут слышать ошибки говорящего и в своей речи исправлять их

8. «Что купили?» Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и назвать, какого предмета нет. Ответ может звучать так: «Нет газеты. Купили газету» и т. д.

Фото №11 Слова проговариваются сопряжённо отражённо и самостоятельно это зависит от уровня развития речи ребёнка

9. «Магазин» - игра с фонариком. Предварительно необходимо вырезать картинки подклеть их под изображения коробок. А можно их вкладывать в коробку. Ребёнок повторяет фразу: «Диана купила помаду».

Фото №12 Коллаж Собери картинку Этот лист можно разрезать и работать как с разрезной картинкой или использовать для работы готовый коллаж

10. «В магазин за покупками» Дети раскладывают картинки для мамы, для дочки, для папы. «Мама купила помаду». Алина купила кубики».

Фото №13 Ребёнку предлагается назвать слова на картинке Фото №14 Подбери картинку

11. «Игра на переключение». Для работы выбирается один из листов и подходящие к нему геометрические фигуры. Пример игры. Ребёнку предлагается запомнить, что треугольник – это бананы, сердце – панама, трапеция - помада. Затем выполняется работа в тренировочном квадрате. Предварительно нужно спрятать изображения предметов за геометрическими фигурами. Ребёнку нужно назвать, что прячется за треугольником, что за квадратом, а что за трапецией. Затем ребёнок самостоятельно заполняет пустой квадрат фигурами и с помощью них называет предметы.

Фото №15 Ребёнку предлагается подобрать подходящую по смыслу картинку назвать слово

12. Игра «Доббль». Это игра новая и трудная для детей с ОВЗ. Обучение постепенное, по возможностям детей и с большой помощью педагога

Мини-игра № 1. «Разбери башню».

• Цель игры: набрать больше всех карточек;

Мини-игра № 2. «Колодец».

• Цель игры: избавиться от всех своих карточек – не прозевайте;

Мини-игра № 3. «Собери их все».

• Цель игры: набрать как можно больше карточек быстрее остальных игроков.

Фото №16 Например пальма макака кость собака клубок котята и т

Вот в такой последовательности, с усложнениями проводятся коррекционная работа по формированию слоговой структуры слова с детьми. А помогают нам игры Евгении Михайловой.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению ПДДДидактические игры по изучению ПДД «Играй и правила дорожного движения соблюдай!» Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому.

Дидактические игры для дошкольников Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для детей 3–4 лет Игры Дидактические игры для детей 3-4 лет Кукла обедает Дидактическая задача: закреплять знания детей о столовой посуде,.

Дидактические игры по безопасности ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 1.     "Источники опасности" Дидактическая задача: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником.

Дидактические игры по математике «Геометрическое лото» Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста. Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах,.

Дидактические игры с односложными словамиДидактические игры с односложными словами Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день.

Игры и упражнения со звуками и словами Слуховое внимание – умение определять на слух звучание и его направление. Фонема – звук, умение различать каждый звук в слове. Фонематический.

Игры с двусложными словамиИгры с двусложными словами С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят.

Игры со звуками и словами Игры со звуками и словами На данном этапе обучения дети знакомятся с буквами, обозначающими гласные звуки, причем вводятся эти буквы парами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с трёхсложными словами
Опубликовано: 17 июля 2019 в 18:02
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД