Надежда Белолипцева
Принципы построения среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ В ДОУ
1 Дистанции позиции при взаимодействии Поддерживание визуальной связи взрослый – ребёнок. Создание условий для доверительного общения взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок.
Возможность выбора дистанции взаимодействия с участием своих представлений.
2 Активности Включение всех помещений в действующую среду. Предоставление возможности свободно и самостоятельно моделировать среду, действовать в ней.
Использование активного фона в горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Публикация «Принципы построения среды в ДОУ» размещена в разделах
Интенсивное насыщение проблемными и незавершёнными образами, стимулами движений; эффектами» всамоделишности»
3 Стабильности и динамичности Использование в пространстве с постоянными габаритами переменных и заменяемых элементов убранства
4 Комплексирования и гибкого зонирования Использование кассетной системы, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности. Использование трансформирующего оборудования для обеспечения непересекания сфер активности (или, наоборот, пересекания)
5 Эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого Предоставление «Личного пространства.
Предоставление ребёнку возможности уединяться, заняться любимым делом.
Использование стимулов личностного развития, факторов психического и физического оздоровления.
Наличие игрушки – символа.
6 Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетически организованной среде Использование своеобразного языка искусства в дизайне: линии, образы, краски и т. п.
Использование в интерьере просты, но талантливых произведений искусства
Включение эффектных зрелищ: световых, цветовых, музыкальных (бра, радуги, занавески и тому подобное)
7 Открытости – закрытости Взаимодействие и связь с природой.
Введение элементов культуры своей страны, края. Предоставление возможности родителям принимать участие в организации среды.
Предоставление возможности ребёнку выражать своё «я» Исключение всего, что ведёт к нарушению Прав ребёнка.
8 Учёта половых и возрастных различий Трёхуровневое моделирование.
Ориентация на зону ближайшего развития ребёнка.
Обеспечение полной и частичной изоляции мальчиков и девочек в спальне, душевой, туалетной.
Обеспечение мальчиков и девочек равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией.