Татьяна Голованова
Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе становления современной и привлекательной для социума дошкольной образовательной организации одно из главных мест занимает художественно-эстетическое образование, его программное обеспечение, новые формы работы.
Сегодня художественно-эстетическое развитие является важным средством развития детской одарённости. Вот почему будущее в наши дни строится на перекрестке «искусство и школа», «искусство и дети», «искусство и педагогика», «искусство и досуг», «искусство и социальная среда». В связи с эти проблема преемственности развития художественно-творческой одаренности дошкольников в детском саду, в сфере дополнительного образования диктует инновационные подходы к муниципальному заказу.
Публикация «Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Учитывая современные тенденции художественно-эстетического образования дошкольников и исходя из педагогической закономерности, что воспитание должно обеспечить субъект-субъектный характер воспитательного процесса, основываясь на идеях педагогических концепций ведущих педагогов и собственного педагогического опыта, мы определили принципы развития художественно-творческой одаренности дошкольников :
1. Совместная деятельности педагога с ребенком, основанная на гуманном взаимодействии. Реализация этого принципа обеспечивает личностно ориентированный подход и ценностное отношение к ребенку, культивирование его неповторимой индивидуальности, необходимости признания его субъективного опыта как индивидуальной основы личностного развития. Данный принцип обеспечивает каждому ребенку право на признание его в обществе как личности. Данный принцип выражается в обретении ребенком своего образа, творческого начала, независимости индивидуальности от коллективного начала в выборе композиции, цвета, материалов.
2. Принцип сотворчества. Сотворчество – предметный процесс совместного поиска истины. Данный принцип предполагает творческое взаимодействие, т. е. совместную творческую деятельность воспитанников и педагога, воспитанников друг с другом. Педагог оказывает помощь ребенку в осознании будущего образа, помогает начать процесс творчества, подбирает наглядный материал.
3. Принцип синкретизма. Соединение равноправных компонентов художественного творчества, подчиненных единой идейно-эстетической концепции, таких как речь, движение и музыка. В условиях художественно-эстетического развития именно синкретическая деятельность является наиболее адекватным средством учета возрастных особенностей, расширяет сферу художественного и эстетического самовыражения личности ребенка.
4. Интеграция разных видов деятельности. Данный принцип позволяет ребенку вместе с педагогом участвовать в активных творческих действиях. Связь художественного творчества, музыки, художественной литературы. На основе данного принципа происходит развитие слухо-моторных, зрительно-пространственных координаций, художественно-эстетического вкуса, двигательной и эмоциональной сферы ребенка.
Успех художественно-творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы успешности каждого участника, соразмерности его возможностям и желаниям.