МААМ-картинки

Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)

Татьяна Голованова
Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе становления современной и привлекательной для социума дошкольной образовательной организации одно из главных мест занимает художественно-эстетическое образование, его программное обеспечение, новые формы работы.

Сегодня художественно-эстетическое развитие является важным средством развития детской одарённости. Вот почему будущее в наши дни строится на перекрестке «искусство и школа», «искусство и дети», «искусство и педагогика», «искусство и досуг», «искусство и социальная среда». В связи с эти проблема преемственности развития художественно-творческой одаренности дошкольников в детском саду, в сфере дополнительного образования диктует инновационные подходы к муниципальному заказу.

Публикация «Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Учитывая современные тенденции художественно-эстетического образования дошкольников и исходя из педагогической закономерности, что воспитание должно обеспечить субъект-субъектный характер воспитательного процесса, основываясь на идеях педагогических концепций ведущих педагогов и собственного педагогического опыта, мы определили принципы развития художественно-творческой одаренности дошкольников :

1. Совместная деятельности педагога с ребенком, основанная на гуманном взаимодействии. Реализация этого принципа обеспечивает личностно ориентированный подход и ценностное отношение к ребенку, культивирование его неповторимой индивидуальности, необходимости признания его субъективного опыта как индивидуальной основы личностного развития. Данный принцип обеспечивает каждому ребенку право на признание его в обществе как личности. Данный принцип выражается в обретении ребенком своего образа, творческого начала, независимости индивидуальности от коллективного начала в выборе композиции, цвета, материалов.

2. Принцип сотворчества. Сотворчество – предметный процесс совместного поиска истины. Данный принцип предполагает творческое взаимодействие, т. е. совместную творческую деятельность воспитанников и педагога, воспитанников друг с другом. Педагог оказывает помощь ребенку в осознании будущего образа, помогает начать процесс творчества, подбирает наглядный материал.

3. Принцип синкретизма. Соединение равноправных компонентов художественного творчества, подчиненных единой идейно-эстетической концепции, таких как речь, движение и музыка. В условиях художественно-эстетического развития именно синкретическая деятельность является наиболее адекватным средством учета возрастных особенностей, расширяет сферу художественного и эстетического самовыражения личности ребенка.

4. Интеграция разных видов деятельности. Данный принцип позволяет ребенку вместе с педагогом участвовать в активных творческих действиях. Связь художественного творчества, музыки, художественной литературы. На основе данного принципа происходит развитие слухо-моторных, зрительно-пространственных координаций, художественно-эстетического вкуса, двигательной и эмоциональной сферы ребенка.

Успех художественно-творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы успешности каждого участника, соразмерности его возможностям и желаниям.

Публикации по теме:

Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания Эстетическое развитие – процесс и результат формирования способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать её. В современной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы развития художественно-эстетической одаренности дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голованова (УИ 278316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД