Папки-передвижки

Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и праздникам народов России в тесном сотрудничестве с родителями

Труханова Марина
Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и праздникам народов России в тесном сотрудничестве с родителями

Концепция развития дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению его содержания очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к воспитанию дошкольников, частью которого является формирование нравственно-патриотических, гражданских чувств и культурного кругозора.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека и здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в бережном отношении к народной памяти, национально - культурным традициям и праздникам. Ребенок, по мнению В. ГБезносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и праздникам народов России в тесном сотрудничестве с родителями» размещена в разделах

наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Россия - многонациональная страна. Традиции народов России - это то, что полнее всего отражает ее духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройдённого предками пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений. Формировался особый уклад народной жизни, тесно связанный с годовыми

циклами обновления и угасания природы, по–своему отразившийся в загадках, пословицах и поговорках, задушевных песнях и озорных частушках, легендах и волшебных сказках. Другое, живое свидетельство богатства бытовой культуры – обычаи и праздники разных народностей. Сохранение этого наследия – благородная и непростая задача. Деятельность по данному направлению организовывается воспитателем (в тесном взаимодействии с узкими специалистами учреждения) через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную, музыкальную деятельность, организацию экскурсий, праздников. Педагогическим инструментарием также служат: беседы, познавательные игры, показ медиа и видеоматериалов, «погружение» в культуру разных национальностей, населяющих нашу страну посредством развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых и других игр, мероприятия, знакомящие детей с традициями разных народностей, с их бытом, праздниками, национальными блюдами, видами национальных танцев и разнообразием музыкального и художественно-литературного фольклора. Колоритность, самобытность такого познавательного досуга наполняют ребенка радостью и чувством сплоченности и дружественности, позволяет понять и принять культурное многообразие своей Родины.

Условиями эффективности работы педагогического коллектива в данном

направлении являются:

-соблюдение принципа средового подхода, предполагающего создание

обогащенного пространства развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт;

-тесное сотрудничество с родителями (законными представителями)

воспитанников, вовлечение их в это пространство. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная, ответственная деятельность взрослых участников воспитательно - образовательного процесса.

Приведем в пример нетрадиционные формы работы с родителями в качестве эффективных:

Организация семейного танцевального фестиваля «Мы едины. В ритме танца» как средство расширения кругозора детей при знакомстве с национальным костюмом, музыкальным народным творчеством, традициями представителей разных этнических культур через досуговую деятельность.

Выставка семейных творческих работ «Путешествие в…», задача которой - формирование толерантных основ личности дошкольников через наглядное представление разных уголков нашей родины, людей, её населяющих, расширение кругозора воспитанников, знакомство с географией родной страны с её республиками, округами, которые населяют представители разных этносов, национальностей.

Семейная викторина «Матушка-Россия», направленная на расширение знаний о культуре народов России.

Кулинарная ярмарка «Кухня народов России», направленная на знакомство с разнообразием национальных блюд и творческое самовыражение детей и родителей.

Выставка книжек-малышек «Обряды и традиции», картотеки народных игр и фольклора как средство организации совместного детско-родительского познавательного досуга.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Игры наших бабушек и дедушек», направленное на сплочение семьи, популяризацию здорового образа жизни, обогащение культурного опыта колоритными народными играми.

Музыкальный семейный вечер «Народные инструменты – наши друзья!», с целью знакомства с народными инструментами и их звучанием.

Создание мини-музеев и интерактивных выставок «Широка страна моя родная с привлечением родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиций.

В общей постановке задач дошкольного образовательного учреждения и семьи, в общем видении проблемы, в единении взглядов, подходов, воздействий, в эффективном взаимодействии и состоит залог успеха – «рождение» социально-зрелой, этнотолерантной, нравственной, культурно-развитой личности ребенка.

Источники литературы:

1. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного

возраста. Сборник научных трудов. / Отв. ред. Т. С. Комарова. – М., 1983.

2. Система работы по воспитанию чувств патриотизма. Подготовительная группа. Т. В.

Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3. Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. А. Е. Писарева. – М. : ТЦ

Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и праздникам народов России в тесном сотрудничестве с родителями
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД