МААМ-картинки

Приобщение детей к миру прекрасного

Ольга Румянцева
Приобщение детей к миру прекрасного

Характерная особенность искусства – отражение действительности в худо-жественных образах. Обобщенное отражение жизни через ее конкретные типичные явления – одна из главных черт художественного образа. Образы искусства воспринимаются ярко, живо действуют на сознание и чувство, воспитывают определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познать действительность, содействуют расширению кругозора.

Публикация «Приобщение детей к миру прекрасного» размещена в разделах

Произведения искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, воспитывают художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и действительности, в природе, в быту. В этом огромная сила настоящего искусства. Какое бы значительное произведение искусства мы бы не взяли, мы найдем глубокое содержание, воздействующие на зрителя, благодаря выражению его в художественных образах.

Изобразительное искусство объединяет несколько родственных видов в ис-кусстве: живопись, скульптуру, графику, архитектуру, декоративно-прикладное искусство.

- С ранних лет картина занимает большое место в жизни ребенка. В детском саду дети видят картины, художественные репродукции, картинки в книгах, открытки в альбомах. Картины имеют разное назначение: одни украшают комнат, другие поясняют и раскрывают содержание литературных произведений, третьи служат для различения цвета, знакомства с растениями, животными, вещами обихода. Картина имеет познавательное значение. По изображениям дети узнают те предметы и явления, с которыми они познакомились в жизни.

- в младшем возрасте для расширения знаний о предметах, о близком для ребенка мире, в первую очередь даются предметные картины. Рисунок должен быть отчетливым, с передачей ярко выраженных признаков предметов. Это помогает ребенку легче узнавать и запоминать, тот или иной предмет, Запоминать его характерную форму, цвет. В младшей группе возможен уже показ несложной сюжетной картинки. По мере развития восприятия детей, нужно показывать им более сложные сюжетные картины и пейзажи. В картине с изображением пейзажа, должны быть отчетливо видны признаки того, или иного времени года, дня, погоды. В средней и старшей группе воспитатель проводит с детьми беседы по репродукция с картин художников. Такие картины обычно являются украшениям комнат детского сада. Однако дети далеко не всегда обращают на них внимание. Воспитатель проводит специальное занятие по рассматриванию картины, беседует с детьми об ее содержании. После этого дети начинают и самостоятельно останавливаться перед картиной, рассматривать ее.

- Восприятие художественных образов в картине волнует детей, вызывает у них чувство симпатии, радости, огорчения, определенное отношение к изображаемому. Художественное изображение предмета, в выразительных формах обогащает детское восприятие, содействует развитию у детей чувства прекрасного.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны, неотъемлемая часть культуры. Как всякое большое искусство, оно воспитывает отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа.

Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда ковры, кружева, лаковая миниатюра и т. д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых.

-Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быт детского сада, Радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус.

- Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве. Однако некоторые образы национальных промыслов, Детям можно показать: Это дымковские, филимоновские, каргапольские, калиниеские богородские игрушки, гжельскую посуду и изразцами.

Для детей младших групп, нужно иметь точенные деревянные игрушки, игрушки забавы богородских мастеров, изделия каргапольских народных умельцев. Если в первой младшей группе дети играют игрушками, то во второй младшей группе эти игрушки можно рассматривать перед занятиями лепкой. Для средней группы нужно иметь, филимоновские и коргопольские игрушки, расписанных птиц из Торпека, богородские, точеные деревянные игрушки. Для старшей и подготовительной группы доступна любая народная игрушка, глиняная и деревянная.

-В младшей группе детей знакомят с предметами народного творчества, по непосредственной связи с занятиями по лепке еще мало. Дети украшают свои изделия углубленными рельефами, (палочкой наносят узор., затем задача усложняется и детям предлагают высокий рельеф (небольшие налепы на фигурку). Как правело подобной техникой дети украшают угощения для кукол: печение, пирожное, торт.

- С возрастом знакомство детей с народным искусством расширяется. Дети начинают лепить и украшать орнаментом посуду, кукол, животных по типу народных игрушек. Постепенно они учатся отбирать и сочетать декоративные элементы, составлять из них узор, помещать его на плоский, а затем и на объемный предмет. Все в свою очередь развивает в детях потребность к созданию красивых изделий, развивает их художественный вкус.

- Другой вид изобразительного искусства, скульптура, используется в обстановке детского сада гораздо реже, чем картина. Скульптура служит как украшением комнат, так и участка детского сада. В комнатах большей частью находится скульптура малого размера, настольная, исполняется из различных материалов (гипс, фарфор, чугун, дерево, бронза, пластмасса, на участке детского сада, и в вестибюле, в зале помещается более крупная по размерам скульптура.

- Помещать все виды скульптуры в одной комнате нецелесообразно и педагогически не оправданно. Ведь каждая вещь внесенная в детскую комнату, не остается без внимании. А если ребенок ее не заметил, педагог обязан привлечь его к рассматриванию, назвать скульптуру, вместе с ребенком полюбоваться ее красотой, композиционном решением, определить материал, из которого она выполнена, дать возможность ощутить ее – потрогать.

Скульптура остается в группе на какой-то срок (два, три месяца). За это время дети должны иметь возможность обсмотреть изделия со всех сторон, а для этого необходимо периодически поворачивать скульптуру. Если воспитатель уверен что дети ознакомились со скульптурой и она уже не привлекает их внимание, желательно заменить ее. Таким образом в течении года ребенок сможет познакомиться с 4-5 скульптурами.

- Графика так же является одним из видов изобразительного искусства. К графическим произведениям относятся: рисунок, выполненный карандашом, углем, акварелью, а так же различные виды его воспроизведения в печати: гравюра, литография.

Большое место в графическом искусстве занимает оформление книг. Книж-ная иллюстрация призвано раскрывать в образах замыслы писателя. Иллюстрации, выполненные художниками-графиками Чарушиным, В. Лебедевым Н. Жуковым очень интересно и своеобразно трактуют литературные образы и подчас вносят в них новое понимание, по новому раскрывают их сущность.

Знакомство детей в детском саду с произведениями изобразительного искусства – картинами, скульптурой, с произведениями декоративного мастерства имеет существенное значение для всестороннего развития, оказывает глубокое влияние на мысли и переживания детей, приобщает детей к миру прекрасного.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к российской государственности»«Приобщение детей к российской государственности» Приобщение детей к российской государственности. В 2012 году в России широко отмечались юбилеи таких значимых событий для нашей страны,.

Приобщение детей к труду в семье Вопросы нравственно-трудового воспитания Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Успешное.

Инновационный проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книги» 1 слайд. Защита проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. В своей статье «Россия: национальный.

Остался ещё один летний месяц (Август) этого прекрасного времени года, который дети проведут с своими роднымиОстался ещё один летний месяц (Август) этого прекрасного времени года, который дети проведут с своими родными Мы уверены, что находясь рядом с близкими людьми,наши дети отдохнут прекрасно и получат массу впечатлений от увиденного и проделанного.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект «Приобщение детей к миру художественной литературы» Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель МДОБУ №1 Звонова Т. А. Вид проекта: творческий, познавательный Участники проекта: дети 3-4 лет,.

Проект «В мире прекрасного» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В мире прекрасного» Авторы проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: июнь. Тип проекта: творческий.

Сценарий конкурса стихов и рисунков для детей в ДОУ «Миру — да!!!» Сценарий конкурса чтецов «МИРУ – ДА!» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале.

В мире прекрасного МБДОУ детский сад «Снежинка», ХМАО - Югра, Тюменская обл, село Сытомино Из опыта работы: воспитатель 1 кв. категории Митрофанова. Н. В Статья:.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к миру прекрасного
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД