Приобщение детей к миру прекрасного

Ольга Румянцева
Приобщение детей к миру прекрасного

Характерная особенность искусства – отражение действительности в худо-жественных образах. Обобщенное отражение жизни через ее конкретные типичные явления – одна из главных черт художественного образа. Образы искусства воспринимаются ярко, живо действуют на сознание и чувство, воспитывают определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познать действительность, содействуют расширению кругозора.

Произведения искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, воспитывают художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и действительности, в природе, в быту. В этом огромная сила настоящего искусства. Какое бы значительное произведение искусства мы бы не взяли, мы найдем глубокое содержание, воздействующие на зрителя, благодаря выражению его в художественных образах.

Изобразительное искусство объединяет несколько родственных видов в ис-кусстве: живопись, скульптуру, графику, архитектуру, декоративно-прикладное искусство.

- С ранних лет картина занимает большое место в жизни ребенка. В детском саду дети видят картины, художественные репродукции, картинки в книгах, открытки в альбомах. Картины имеют разное назначение: одни украшают комнат, другие поясняют и раскрывают содержание литературных произведений, третьи служат для различения цвета, знакомства с растениями, животными, вещами обихода. Картина имеет познавательное значение. По изображениям дети узнают те предметы и явления, с которыми они познакомились в жизни.

- в младшем возрасте для расширения знаний о предметах, о близком для ребенка мире, в первую очередь даются предметные картины. Рисунок должен быть отчетливым, с передачей ярко выраженных признаков предметов. Это помогает ребенку легче узнавать и запоминать, тот или иной предмет, Запоминать его характерную форму, цвет. В младшей группе возможен уже показ несложной сюжетной картинки. По мере развития восприятия детей, нужно показывать им более сложные сюжетные картины и пейзажи. В картине с изображением пейзажа, должны быть отчетливо видны признаки того, или иного времени года, дня, погоды. В средней и старшей группе воспитатель проводит с детьми беседы по репродукция с картин художников. Такие картины обычно являются украшениям комнат детского сада. Однако дети далеко не всегда обращают на них внимание. Воспитатель проводит специальное занятие по рассматриванию картины, беседует с детьми об ее содержании. После этого дети начинают и самостоятельно останавливаться перед картиной, рассматривать ее.

- Восприятие художественных образов в картине волнует детей, вызывает у них чувство симпатии, радости, огорчения, определенное отношение к изображаемому. Художественное изображение предмета, в выразительных формах обогащает детское восприятие, содействует развитию у детей чувства прекрасного.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны, неотъемлемая часть культуры. Как всякое большое искусство, оно воспитывает отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа.

Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда ковры, кружева, лаковая миниатюра и т. д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых.

-Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быт детского сада, Радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус.

- Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве. Однако некоторые образы национальных промыслов, Детям можно показать: Это дымковские, филимоновские, каргапольские, калиниеские богородские игрушки, гжельскую посуду и изразцами.

Для детей младших групп, нужно иметь точенные деревянные игрушки, игрушки забавы богородских мастеров, изделия каргапольских народных умельцев. Если в первой младшей группе дети играют игрушками, то во второй младшей группе эти игрушки можно рассматривать перед занятиями лепкой. Для средней группы нужно иметь, филимоновские и коргопольские игрушки, расписанных птиц из Торпека, богородские, точеные деревянные игрушки. Для старшей и подготовительной группы доступна любая народная игрушка, глиняная и деревянная.

-В младшей группе детей знакомят с предметами народного творчества, по непосредственной связи с занятиями по лепке еще мало. Дети украшают свои изделия углубленными рельефами, (палочкой наносят узор., затем задача усложняется и детям предлагают высокий рельеф (небольшие налепы на фигурку). Как правело подобной техникой дети украшают угощения для кукол: печение, пирожное, торт.

- С возрастом знакомство детей с народным искусством расширяется. Дети начинают лепить и украшать орнаментом посуду, кукол, животных по типу народных игрушек. Постепенно они учатся отбирать и сочетать декоративные элементы, составлять из них узор, помещать его на плоский, а затем и на объемный предмет. Все в свою очередь развивает в детях потребность к созданию красивых изделий, развивает их художественный вкус.

- Другой вид изобразительного искусства, скульптура, используется в обстановке детского сада гораздо реже, чем картина. Скульптура служит как украшением комнат, так и участка детского сада. В комнатах большей частью находится скульптура малого размера, настольная, исполняется из различных материалов (гипс, фарфор, чугун, дерево, бронза, пластмасса, на участке детского сада, и в вестибюле, в зале помещается более крупная по размерам скульптура.

- Помещать все виды скульптуры в одной комнате нецелесообразно и педагогически не оправданно. Ведь каждая вещь внесенная в детскую комнату, не остается без внимании. А если ребенок ее не заметил, педагог обязан привлечь его к рассматриванию, назвать скульптуру, вместе с ребенком полюбоваться ее красотой, композиционном решением, определить материал, из которого она выполнена, дать возможность ощутить ее – потрогать.

Скульптура остается в группе на какой-то срок (два, три месяца). За это время дети должны иметь возможность обсмотреть изделия со всех сторон, а для этого необходимо периодически поворачивать скульптуру. Если воспитатель уверен что дети ознакомились со скульптурой и она уже не привлекает их внимание, желательно заменить ее. Таким образом в течении года ребенок сможет познакомиться с 4-5 скульптурами.

- Графика так же является одним из видов изобразительного искусства. К графическим произведениям относятся: рисунок, выполненный карандашом, углем, акварелью, а так же различные виды его воспроизведения в печати: гравюра, литография.

Большое место в графическом искусстве занимает оформление книг. Книж-ная иллюстрация призвано раскрывать в образах замыслы писателя. Иллюстрации, выполненные художниками-графиками Чарушиным, В. Лебедевым Н. Жуковым очень интересно и своеобразно трактуют литературные образы и подчас вносят в них новое понимание, по новому раскрывают их сущность.

Знакомство детей в детском саду с произведениями изобразительного искусства – картинами, скульптурой, с произведениями декоративного мастерства имеет существенное значение для всестороннего развития, оказывает глубокое влияние на мысли и переживания детей, приобщает детей к миру прекрасного.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к российской государственности»«Приобщение детей к российской государственности» Приобщение детей к российской государственности. В 2012 году в России широко отмечались юбилеи таких значимых событий для нашей страны,.

Приобщение детей к труду в семье Вопросы нравственно-трудового воспитания Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Успешное.

Инновационный проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книги» 1 слайд. Защита проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. В своей статье «Россия: национальный.

Остался ещё один летний месяц (Август) этого прекрасного времени года, который дети проведут с своими роднымиОстался ещё один летний месяц (Август) этого прекрасного времени года, который дети проведут с своими родными Мы уверены, что находясь рядом с близкими людьми,наши дети отдохнут прекрасно и получат массу впечатлений от увиденного и проделанного.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект «Приобщение детей к миру художественной литературы» Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель МДОБУ №1 Звонова Т. А. Вид проекта: творческий, познавательный Участники проекта: дети 3-4 лет,.

Проект «В мире прекрасного» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В мире прекрасного» Авторы проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: июнь. Тип проекта: творческий.

Сценарий конкурса стихов и рисунков для детей в ДОУ «Миру — да!!!» Сценарий конкурса чтецов «МИРУ – ДА!» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале.

В мире прекрасного МБДОУ детский сад «Снежинка», ХМАО - Югра, Тюменская обл, село Сытомино Из опыта работы: воспитатель 1 кв. категории Митрофанова. Н. В Статья:.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к миру прекрасного
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...