Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты

группа Гномики
Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, расширения зоны общения с взрослыми. Дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимных моментах, совместной игре, в совместной деятельности.

Целью дидактического материала является создание условий для приобщения детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты.

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- Обучать детей вступать в контакт с окружающими;

- Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь;

- Обогащать и активизировать словарь детей.

В нашей группе мы используем разные методы, для развития речи детей.

Развиваем речь детей в ходе выполнения режимных моментов. Побуждаем детей говорить о том, что они сделали, какие действия выполнили, используем художественное слово и русский фольклор.

Стихи могут эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации.

Общаясь, мы не только привлекаем внимание детей, но и воспитываем культуру поведения, формируем гигиенические навыки. Перед приемом пищи, во время умывания, мы следим за аккуратностью процесса, используя стихи, потешки, образное слово:

«Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся! Грязь, смывайся!»

Не все дети любят убирать игрушки, но их к этому можно привлечь:

Вот лежит половичок,

Мы потрём ему бочок.

Убираем игрушки с песней:

Тили-бом, тили-бом,

Убираем весь наш дом,

Вот и кончилась игра,

Убирать нам всё пора.

Стихи читаем во время одевания на прогулку:

1,2,3,4,5.

Собираемся гулять,

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно играть

И друг другу уступать!

Чтобы облегчить, процесс засыпания вместе с детьми шепотом читаем в спальне:

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть – чуть поспать.

Художественное слово помогает:

• развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья

• развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма

• формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде

развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.

Достичь хороших результатов нам помогает использование разнообразных форм работы с родителями.

Список литературы:

1. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика – Синтез, 2000.

2. «Младший дошкольник в детском саду» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010г.

3. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1г до 3 лет»

ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.

4. О. С. Ушакова «Придумай слово» ТЦ Сфера 2014.

Публикации по теме:

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток,.

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Фотоотчет «Режимные моменты в младшей группе»Фотоотчет «Режимные моменты в младшей группе» Режимные моменты в младшей группе Цель:Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, развивать наблюдательность;.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

Нетрадиционные режимные моменты как средство индивидуализации в русле требований ФГОС И. Р. Гудова (магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, «Управление инновационным развитием дошкольной образовательной.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет» Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты с использованием игры «Математический планшет» «Ежик в осеннем.

Перспективное планирование в первой младшей группе на март месяц по программе «От рождения до школы» режимные моменты Март 1 неделя Утро П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа Ознакомление со свойствами игрушек. Утренняя гимнастика.

Приобщение детей младшего возраста к родному краю через региональный компонент Актуальность. Важно приобщить ребенка к культуре родного края к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает.

Занятия по сенсорному воспитанию в режимные моменты в первой младшей группе. Режимный момент после завтракаЗанятия по сенсорному воспитанию в режимные моменты в первой младшей группе. Режимный момент после завтрака Протокол №1 воспитательного мероприятия по сенсорному воспитанию «Режимный момент – после завтрака». Провела: воспитатель 1 младшей группы.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:44
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...