Папки-передвижки

Приобщение детей в условиях ДОУ к истории и культуре Санкт-Петербурга

Светлана Бобкова
Приобщение детей в условиях ДОУ к истории и культуре Санкт-Петербурга

Мы с вами - жители Санкт-Петербурга, петербуржцы. И должны с честью носить своё имя. Нам есть чем гордится; стараниями многих поколений на берегах Невы возведён один из самых красивых городов мира. И чтобы уберечь его красоту - нам необходимо донести до сердец наших детей людей, желание и умение жить в этом замечательном городе. Приобщение детей, воспитывающихся в условиях детского дома, к культуре Санкт-Петербурга, к его истории и современному развитию имеет огромное значение и может быть не только источником нравственного и патриотического воспитания, но и средством формирования личности ребенка в целом, его взглядов и ценностных ориентаций. Педагогическая работа по воспитанию юного петербуржца была направлена на решение следующих задач:

Публикация «Приобщение детей в условиях ДОУ к истории и культуре Санкт-Петербурга» размещена в разделах

Задачи тематического плана работы:

1 Образовательные;

2 Воспитательные;

3 Коррекционные.

Образовательные задачи:

- пробудить познавательный интерес к Санкт-Петербургу;

- дать детям основы географических, исторических и других знаний, связанных с нашим городом;

- познакомить детей с ближайшим окружением: улица, проспект, площадь, парк, универмаг, рынок, поликлиника, микрорайон, район;

- познакомить со зданиями, памятниками, площадями, историческими местами, с достопримечательностями и символами города;

- познакомить детей с гербом и гимном великого города;

- дать доступные знания о великих и знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе, создавали музыкальные и литературные произведения;

- познакомить с жизнью знаменитых деятелей литературы и искусств: А. С. Пушкина, П. И. Чайковского и других, чьё творчество было тесно связано с нашим городом;

- научить узнавать символы, достопримечательности города, узнавать их по описанию в художественных произведениях, музыке, а также составлять несложные собственные рассказы с описанием, увиденного на экскурсиях;

- тренировать умение ориентироваться в упрощённой карте-схеме города;

- обогащать словарь детей, раскрыть значение понятий: достопримечательность, памятник, портик, барельеф, колоннада, колонна, галерея, декоративное убранство, скульптура, скульптор, архитектор.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание воспринимать, ценит красоту и величие Санкт-Петербурга, его памятников истории и культуры;

- воспитывать этику и культуру поведения петербуржца, в том числе, поведения на улице, в общественном транспорте, у памятников, в музеях и т. д. ;

- воспитывать у детей уверенность в себе, своих возможностях, развивать активность, самостоятельность, инициативу;

- закладывать основы доверительного отношения воспитанников к взрослым и основы доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим;

- формировать бережное отношение к историческим, архитектурным, скульптурным памятникам.

Коррекционные задачи:

- укреплять психологическое здоровье через положительные эмоции при восприятии прекрасного;

- укреплять уравновешенное поведение детей через восприятие прекрасного;

- развивать воображение у детей.

Основной формой работы с детьми являются занятия, которые были спланированы в строгой последовательности. С целью воспитания юного петербуржца издаётся немало книг, материалов, которые предназначены для детей с нормой развития. Для работы с нашими детьми приходиться адаптировать материал, делая его более доступным и понятным. Но подборка материала специфична, в связи со своеобразием детей группы. Дети начального школьного возраста не могут осознать исторические события и их последовательность, а большинство искусствоведческих, социологических терминов т сведений просто не доступно.

Наш коррекционный детский дом - специализированное учреждение. Состав детей в группах, разного уровня и развития и разных возрастов. Работа по данной теме сложна ещё и тем, что требует развитого логического мышления, внимания, умозаключения, наглядной образной систематизации, классификации. Наши дети с проблемами в развитии и слабым здоровьем. Дети характеризуются неразвитостью произвольности в поведении, саморегуляции, планирования действий. Следует отметить бедность речи воспитанников. Исходя из этого, на занятиях должно быть как можно меньше словесных объяснений и как можно больше наглядного материала, практических действий. Начинала работу с экскурсий по детскому дому. В своей работе использовала для подкрепления знаний беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. В каждой беседе, на экскурсиях подчёркивала значимость работы взрослых в детском доме. Для обогащения знаний детей, стремилась увеличить пространство их обитания, совершали прогулки в парки, на стадион, в Сосновку. закрепляла знания детей о деревьях, кустарниках, растениях, птицах, встречающихся в нашем городе. На прогулках и экскурсиях обращала внимание детей на то, что жители города заботятся о нём, любят его - много посадок деревьев (берёз, лип, тополей, клёнов и т. д.). Предложила выучить ребятам стихи С. Есенина "Берёзка", "Дуб". Провела экскурсии по ознакомлению с микрорайоном: на ул. Тухачевского, пр. Маршала Блюхера, Пискарёвский, Металлистов. В процессе экскурсии знакомила детей с историей происхождения этих улиц. Рассказывала, что улица Тухачевского была названа в честь Маршала Советского Союза Михаила Николаевича Тухачевского за выдающиеся победы Красной Армии в годы гражданской войны.

На занятиях с детьми делала зарисовки карты-схемы микрорайона. включая детский дом. В целях социальной адаптации детей в микрорайоне посещали продовольственные магазины для "покупок", почту, аптеку "для покупки витаминов", музыкальную школу. Очень сложно было заинтересовать детей изучением города. Для этого использовала рассматривание набора открыток, фотографий авторов Е. Кассин, Ю. Бардовской, Н. Науменко. В беседах опиралась на вопросы:

- Что тебе понравилось на открытке?

- Был ли ты здесь?

- знаешь ли ты, как называется это здание?

- Хотел бы ты побывать здесь?

Оформила выставки книг о городе для детского чтения. Я побуждала детей обмениваться впечатлениями о прочитанном. При работе за основу были взяты книги. Учила правилам безопасности на улице. Знакомила с дорожными знаками. Использовала упражнения из задачника З. А. Серовой "Догадайся и ответь".

Из "Петербургской тетради" использовала упражнения по русскому языку и развитию речи Н. В. Завьялова, М. И. иванова "Летний сад восхищает", где закрепляли знания о первом саде города, учила детей работать с книгой. К дню снятия блокады организовала экскурсию на Пискарёвское мемориальное кладбище. Были проведены экскурсии в домик Петра 1, Летний сад,Петропавловскую крепость.

Целенаправленная работа по этой теме способствовала эффективности воспитательного процесса. Школьники хотят и умеют самостоятельно работать с источником, что является показателем глубокого показательного процесса. Нас радует, что знание ребят о городе стали более осознанными, отношение к городу - более вежливым и внимательным. А это способствует расширению социальных ориентировок наших детей в городе, их подготовке к дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга. уточнить знания детей о родном городе. Материал к занятию: презентация,.

Санкт-Петербург Детство пора открытий!Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием,которое способствовало бы формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей в условиях ДОУ к истории и культуре Санкт-Петербурга
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД