Лучший педагог года

Приобщение дошкольников к государственной символике России

Светлана Федоренко
Приобщение дошкольников к государственной символике России

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Публикация «Приобщение дошкольников к государственной символике России» размещена в разделах

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы

Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания является изучение геральдики нашей страны.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.

Из своего опыта, могу сказать, что в таких понятиях, как геральдика дети ориентируются очень плохо. К сожалению, современные родители считают, что данная тематика не столь существенна для развития ребенка. Многие младшие школьники не могут назвать страну, в которой мы живем, но знают название даже экзотических стран. Поэтому я считаю целесообразным познакомить детей с такими важными понятиями.

Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.

Во-первых, с российским флагом дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах.

Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.

Затем следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие: текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение трех цветов флага в словах гимна.

Далее желательно провести занятие «Герб Мичуринска», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты. Для решения этой задачи можно использовать такие работы с детьми, как ООД, досуги, викторины, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, изодеятельность с использованием нетрадиционной техники, детские опросы («интервью»).

По моему мнению, изучение детьми семейных корней, традиций невозможно без участия семьи. Поэтому, наравне с работой с детьми, необходимо осуществлять и работу с родителями. При этом используются различные формы работы: анкетирование, информационные стенды, круглый стол, оформление семейных альбомов, участие в различных выставках, фотовыставках, конкурсах, в создании коллекции открыток, помощь в изготовлении стенгазет, обмен семейным опытом, рекомендации по посещению музеев.

Таким образом, успешное формирование у старших дошкольников представлений о своей родословной, о геральдике должно осуществляться в условиях целенаправленной, систематической работы с детьми и родителями, при четком отборе доступных детям знаний и максимальном использовании возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к основам безопасности в процессе ознакомления с окружающим миром Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: Приобщение дошкольников к основам безопасности в процессе ознакомления.

Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России «С чего начинается Родина?» (из опыта работы) Митюшина М. Е., воспитатель МБДОУ д/с № 61 «Малышок» г. Ставрополя Гражданско-патриотическое.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Мастер-класс «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры». Тема моего самообразования «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры». Приобщение детей к русской народной культуре является.

Приобщение дошкольников к фольклорному искусствуПриобщение дошкольников к фольклорному искусству Хочется начать со слов крупнейшего исследователя детского фольклора Г. С. Виноградова: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий.

Приобщение дошкольников к истокам народной культурыПриобщение дошкольников к истокам народной культуры Приобщение дошкольников к истокам народной культуры в дошкольном отделении №11 МБОУ «Гимназия №6». Любой город обладает огромным потенциалом.

Приобщение дошкольников к природеПриобщение дошкольников к природе Много разговоров слышится про то,как мы засоряем свою планету,не бережем ее. К сожалению, не все зависит от простого человека. В наших силах.

Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Многолетний опыт моей работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным.

Приобщение дошкольников к народной культуре Приобщения дошкольников к народной культуре. Актуальность. М. П. Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к государственной символике России
Опубликовано: 12 мая 2017 в 12:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД