Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Природа — наш общий дом» (1 фото)

Зубова Ольга Викторовна
Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

на тему: «Природа – наш общий дом».

Подготовила воспитатель :

Зубова О. В.

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Природа – наш общий дом».

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

Познавательно - исследовательская деятельность.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Социально - коммуникативное развитие. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойства, формировать положительное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: 1. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. 2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Развивающие: Развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Материалы: фартуки, шапочки, стаканы, трубочки, пакеты, воздушные шарики, резиновые игрушки, старательные резинки, емкости с водой, иллюстрации, глобус, овощи, фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Вос-ль: наша планета - общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей).А что нас окружает (ответы детей).

Вос-ль: Да это реки, океаны, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка- тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.

А чему учит нас природа расскажет Катя

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

В: Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете Земля есть океаны. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете?

Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

В: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

В: Так значит для чего нам нужен воздух?

Д: (дышать)

Делают вывод: воздух необходим для дыхания.

В: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

В: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Вывод: все живое на земле не может жить без воздуха.

В: И мы конечно тоже не можем прожить без воздуха. Да, ребята, человек без еды может прожить около месяца. Без воды, около 10 дней. А без воздуха? (не больше 5 минут) Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке

В: Как вы думаете, что такое ветер?

Д:) В: Посмотрите, у меня есть полоски бумаги давайте подуем на них. Что происходит с ними? Почему бумага движется, наклоняется?

Д: Бумага изгибается под струей воздуха.

В: Ветер –это и есть движение воздуха. Оказывается, невидимый воздух настолько ощутим, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса

Получается, что у воздуха есть свои секреты?

Ребята, а ведь я не просто у вас спрашиваю о воздухе. Сегодня, мы отправимся в лабораторию,и будем проводить опыты над воздухом.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

- Правильно, проводят опыты и эксперименты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Ответы детей: соблюдать тишину, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус не мешать друг другу, Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся) Проверяйте, правильно ли вы сели?

Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему? (ответы) Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

А я знаю один способ.

Эксперимент № 2 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: Ребята, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В Мы можем услышать воздух с помощью чего-нибудь. : у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик)

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух умеет переносить запахи

Эксперимент № 5 «Воздух легче, чем вода?»

В: Это мы сейчас проверим.

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух легче, чем вода.

В: Итак, мы сегодня провели множество экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты (ответы детей)

Какой эксперимент вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового?

Физминутка:

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончим отдыхать

Дальше будем узнавать

Вос-ль: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Вос-ль: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Вос-ль: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Вос-ль: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

От загряненного воздуха страдают деревья.

Очень чувствительны в городских условиях к негативным воздействиям промышленности и транспорта хвойные породы. погибнуть буквально в несколько часов. У лиственных пород выбросы загрязнителей вызывают огрубление листьев и ускоренное завершение вегетационного периода; ожоги, отмирание, иногда опадание листвы даже в июле; нарушение процесса фотосинтеза и дыхания; сокращение периода вырабатывания кислорода деревьями; торможение роста. На листьях деревьев, высаженных вдоль улиц, появляются некротические пятна. Они возникают у края листа и быстро распространяются к середине. Листья становятся коричневыми и отмирают. С каждым годом количество опавших листьев увеличивается в зависимости от расстояния между деревьями и магистралью и интенсивности движения транспорта.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплена картинка с деревом без листиков. Читает стих.

Евгения Пивоварова

Деревья воздух очищают,

Они твой город украшают.

Ты листья с них не обрывай,

Кору не порти, не ломай!

*

Не тянись рукой небрежной

Оборвать листочек нежный.

Рану дереву наносишь,

А листок ты тут же бросишь.

Стонет липка молодая,

Устрашась недобрых рук:

«Что же ты меня ломаешь!

Я же – твой зелёный друг»

Дети а можем ли ему помочь? У меня есть какие волшебные листики; каждый кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Которое может оживит это дерево.

Воспитатель раздает «волшебные листики» предлагает подумать, как можно помочь дереву.

Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, полить, и т. д.

Воспитатель берет листочек ребенка, пишет имя и действие, которое они назвал, и они с ребенком прикрепляют листочек к дереву. (двойной скотч). Когда все внесут свои предложения. Воспитатель обращает внимание, что все дерево зазеленело, ожило.

Воспитатель: вот так и в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы за кем ухаживает человек. Будут себя хорошо чувствовать, если мы будем проявлять доброту, заботится о них, и они будут радовать нас красотой и здоровьем.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами хорошо потрудлись, все были большие молодцы! А давайте вспомним о чем было наше занятие? Чем мы занимались?А что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Ольга Викторовна (УИ 1646176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД