Виктория Мешкова
Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №259 Красноармейского района Волгограда»
«Разработка конспекта НОД в средней группе»
Тема: «Природа нашего края»
Выполнили :
Мешкова Виктория Александровна (воспитатель)
Матвеева Елена Владимировна (воспитатель)
Волгоград 2022г.
«Природа нашего края»
Задачи:
- Познакомить с животными и природой нашего края.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Природа нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширить представления детей о животных, обитателях рек и растений.
- Обогатить и активизировать словарный запас детей на основе представлений о родном крае.
- Воспитывать бережному отношению к природе и любовь к родному краю.
Оборудование:
Картинки с изображением растений, животных и рыб, макет Волгоградской области, разрезные картинками.
Ход:
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Волгоград
Воспитатель. Наш город Волгоград большой. Он расположен на правом берегу реки Волги и протянулся вдоль нее почти на сто километров.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, где мы подробнее познакомимся с природой нашего края. Вы согласны?
Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на автобусе.
Дети «заводят мотор», и отправляются в путь.
Воспитатель. «Пальчиковая гимнастика»
«Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик- бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет - едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит бип
(нажимаем себе на нос)
-А сейчас, ребята, давайте посмотрим в окошко, и понаблюдаем за природой Родного края. Разнообразен природой наш родной край. Раскинулись здесь и бескрайние степи, и зеленые леса вдоль рек, и сухие полупустыни на месте древних морей, равнины и возвышенности и даже горы.
Благодаря климату и плодородным почвам, растительность Волгоградской области очень разнообразна. Основные растения степи – злаки и разнотравье. Ребята я предлагаю вам послушать стихотворения про растения.
Мятлик
Мятлик луговой
Шепчется с травой.
Шелестит метёлкой
С золочёной чёлкой (рис. 1)
Ковыль.
Растет ковыль на косогоре
В дали от сочных летних трав,
Под ветром, как седое море,
Блестит волнами по утрам. (рис. 2)
Шалфей.
Среди пахнущей травы
Может быть встречали вы —
Помогает «духом фей»
Простудившимся шалфей. (рис. 3)
Также, Волгоградской области растет горчица, которая стала символом жизненной энергии и силы.
Бахчеводство занимает не маловажное место в нашем крае. Так, как бахчеводство имело товарный характер, а излишки продукции – арбузы, дыни - в урожайные годы колонисты перерабатывали на арбузный мед - нардек. Нардек использовали в пищу в домашнем обиходе вместе с выпечкой, добавляли в компоты, в кондитерской промышленности при выпечке, известных сарептских пряников, варили арбузное пиво, кисель, сироп, мусс, выгоняли спирт, делали уксус.
Воспитатель. Еще ребята у нас Волгоградской области есть Волго-Ахтубинская пойма (рис. 4) – одна из крупнейших в мире речных долин, образованной рекой Волгой и ее большим рукавом Ахтубой. По левом берегу реки- степь. По - правому –пойменные лес из дубов и тополей.
Физкультминутка «Дуб зелёный»
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут! (Присели на корточки.)
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! (Сели.)
Воспитатель: Благодаря теплому климату и разнообразию ландшафта животный мир Волгограда и области очень разнообразен. Здесь совместно существуют виды животных с разными требованиями к окружающей среде. В лесу живут лесные звери: заяц, лиса, лось, волк, кабан, барсук, еж, крот, белка и другие.
В лесу нашего края живут птицы : сойка, сорока, скворец, кукушка, соловей, иволга, дятел, сова.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(разрезные на 4 части картинки с изображением животных, птиц)
Физ. пауза «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это самая большая и главная река, называется она – Волга. Волга – самая крупная река не только в области, но и во всей Европе. (рис. 5)
Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась).
Воспитатель. Волгоградская область – одна из главных территорий рыбного промысла. Здесь водятся такие ценные виды рыб, как осетр и белуга, ерш, сом, сельдь.
Я приглашаю вас поиграть в игру «Ловля рыб»
Подвижная игра «Ловля рыб»
Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа - рыболовы (их меньше, другая - рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:
- Что вы вяжете? - спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую? - Щуку.
- Ловите!
Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.
Правила игры. Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до нее рукой.
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, пришло время возвращаться! Садимся в наш замечательный автобус!
Пора заканчивать наш путешествие,
Возвращаемся назад!
Дети «заводят мотор», «едут» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня ездили и что видели.
Дети. Мы ездили по нашему краю, знакомились с природой и животными нашего родного края.
Список используемой литературы:
1) Пашкович И. А, Пашкович А. П. при участии Евдакимовой Е. С. «Азбука юного волгоградца или Путешествие по родному краю» -М. «Планета» 2017г.
2) Е. С. Евдокимова (редак.) Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» -М. «Планета» 2012г.