МААМ-картинки

«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Снежанна Костина
«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

«Природные дары для поделок и игры»

Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Разработано воспитателем:

Костина С. А.

г. Усть-Лабинск 2014 г

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Волшебный лес Лесовика

Публикация «„Природные дары для поделок и игры“, Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: учить детей наклеивать листья в виде изображения деревьев, правильно смазывать листья клеем ПВА, развивать аккуратность и точность движений.

Материал: цветной картон, сухие листья деревьев, клей, кисти, салфетки, изображение или игрушка Лесовика.

И. В. Новикова, стр. 9 Аппликация из природных материалов в детском саду

2. Ковер для листовичков

Цель: учить детей правильно располагать листочки деревьев на бумаге, выложить из листьев элементарный узор, учить чередовать листочки по цвету или по форме, закреплять навыки аккуратного наклеивания, воспитывать чувство доброжелательности.

Материал: цветной картон для фона, сухие листья, клей, кисти.

И. В. Новикова, стр. 11 Аппликация из природных материалов в детском саду

3. Грибная поляна

Цель: учить детей подбирать листочки нужного цвета для шляпки и для ножки, познакомить детей с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали.

Материал: картон зеленого цвета для фона, засушенные листья деревьев разного цвета, сухие травинки, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 13 Аппликация из природных материалов в детском саду

4. Красивый узор

Цель: учить детей располагать листья на полоске, чередуя их по форме,

например: листья клена и ивы, ивы и клена. Равномерно располагать и наклеивать их на полоске, развивать точность движений и аккуратность.

Материал: полоска белой или цветной бумаги, сухие листья разные по форме, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 15 Аппликация из природных материалов в детском саду

5. Во поле береза стояла

Цель: учить детей правильно располагать и приклеивать листочки на листе бумаги, закрепить приемы смазывания и приклеивания листочков, развивать аккуратность и точность движений.

Материал: лист с изображением березы, маленькие березовые листочки, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 12 Аппликация из природных материалов в детском саду

6. Золотые подсолнухи

Цель: учить детей создавать аппликацию, используя природный материал, дополняя его по собственному желанию, развивать творчество и фантазию детей, воспитывать уважение и гордость за труд людей на Кубани.

Материал: бумага голубого или зеленого цвета, с наклеенным по средине кругом желтого цвета для середины подсолнуха, засушенные маленькие листья березы, семена арбуза, клей, кисти, салфетки.

И. А. Лыкова

7. Помощь ежику при сборе листочков Цель: учить детей правильно располагать листочки на листе бумаги, закреплять правила аккуратности при наклеивании, воспитывать самостоятельность, развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: лист бумаги с нарисованным силуэтом ежика, засушенные листья деревьев, клей, кисти.

Конструирование

8. Грибная семейка Цель: учить детей составлять предмет из двух частей, части плотно соединять друг с другом пластилином, подбирать желуди и каштаны, соотнося их с нужными размерами, создавать небольшую композицию, развивать творчество и фантазию.

Материал: желуди, каштаны, пластилин, стеки, дощечки, кора дерева, мох.

9. Улитка на лужайке

Цель: закрепить приемы работы с пластилином: раскатывание, оттягивание, прищипывание. Использовать в работе природный материал, воспитывать любовь, доброе заботливое отношение к природе.

Материал: пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета; раковины виноградных улиток, засушенный мох, дощечки, стеки.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Пестрые бабочки

Цель: учить детей составлять предмет из отдельных частей листочков деревьев разного цвета, развивать цветовосприятия, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение любоваться красотой.

Материал: сухие листья деревьев красного и желтого цвета, бумага синего и голубого цвета для фона, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 20 Аппликация из природных материалов в детском саду

2. Ромашки на лугу

Цель: учить детей составлять из семян ясеня цветы по типу ромашки, используя целые семена и семена с отрезной утолщенной частью крылышка, составлять из готовых цветов композицию горизонтальную, вертикальную, симметричную, ассиметричную, развивать точность движений, воспитывать любовь к красоте родного края.

Материал: семена ясеня, круги разного размера для серединок цветка, ножницы, клей, кисти, салфетки, пластилин.

3. Аквариум (конструирование из природ, материала)

Цель: учить детей изготавливать поделку, используя скорлупу грецкого ореха и разноцветные перья, создавая небольшую композицию, дополнять ее различным природным материалом, развивать творческое воображение и фантазию, воспитывать интерес к жизни обитателей подводного мира.

Материал: скорлупа грецкого ореха, цветные перья, коробка, имитирующая аквариум, ракушки, камни, мох, клей, кисти, салфетки.

4. Золотая рыбка (аппликация)

Цель: учить детей украшать силуэт рыбки, используя при этом природный материал : семена ясеня, арбуза. Развивать творческое воображение.

Материал: бумага голубого цвета для фона, силуэт рыбок из картона ярких цветов, семена ясеня, арбуза, клей, кисти, салфетки.

с.

5. Сказочное дерево (аппликация)

Цель: учить детей составлять цветок из кусочка пластилина и семян ясеня, равномерно распределять семена вокруг кусочка пластилина, учить детей красиво располагать цветы на ветке дерева, развивать композиционную выразительность.

Материал: ветка дерева закрепленная на картоне, семена ясеня окрашенные в пастельные тона, пластилин, бусинки, дощечки, стеки.

6. Божьи коровки (конструирование)

Цель: учить детей создавать поделку из грецкого ореха, добиваясь сходства с настоящими жучками, учить делать нужное число лапок, пятнышек на спинке, развивать творческую фантазию.

Материал: скорлупа грецкого ореха окрашенная в красный цвет, пластилин черного цвета, пуговицы, бусинки черного цвета, макет лужайки.

7. Лебеди на пруду (конструирование из ракушек)

Цель: учить детей создавать образ лебедя из ракушек и перьев, добиваться выразительности образа, развивать творческие способности.

Материал: ракушки, перья белого цвета, пластилин белого цвета, зеркало в обрамлении камней.

8. Синички на ветке (аппликация из листьев)

Цель: учить детей создавать аппликацию из листьев липы и ясеня, добиваясь выразительности образа, воспитывать любовь и интерес к природе. Материал: бумага синего цвета с веткой дерева, листья липы, рябины, дуба, ясеня, клей, кисти, салфетки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

1. Морской берег (аппликация)

Цель: учить детей создавать работу, используя морские камни, ракушки, намазывать основу достаточно толстым слоем пластилина, вдавливая в

основу камни и ракушки, работать над композиционной выразительностью, развивать творческое воображение.

Материал: основа - плотный картон, пластилин желтого цвета, морские камни, ракушки.

B.C. Горичева, стр. 52 Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок

2. Хуторок (аппликация)

Цель: учить детей создавать небольшую композицию из природного материала и бумаги, развивать цветовосприятие, воображение и фантазию, развивать композиционную выразительность, воспитывать любовь к родному краю.

Материал: лист бумаги голубого или синего цвета для фона, колоски пшеницы, соломка, камешки, кусочки пенопласта, окрашенные в цвет глины, клей, кисти, салфетки.

B.C. Горичева, Стр. 62 Мы наклеим на листок солнце, небо и цвет.

3. Лунный букет (аппликация)

Цель: учить детей составлять композицию из рыбьих костей и рыбьей чешуи, красиво располагать композицию на листе бумаги, развивать аккуратность, точность движений.

Материал: картон черного цвета для основы, рыбьи кости, чешуя, клей, кисти, салфетки.

B.C. Горичева, стр. 62 Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок

4. Волшебные цветы

Цель: учить детей составлять цветы из морских ракушек, закреплять их при помощи пластилина или клея, красиво сочетая их по цвету, располагая по-разному.

Материал: морские ракушки, пластилин, картон или рамка, обтянутая тканью клей, кисти, салфетки.

5. Лебединое озеро (конструирование из природных материалов)

Цель: учить детей выполнять поделку из сосновых шишек и пластилина, развивать композиционные навыки, дополнять поделку разными природными материалами, воспитывать любовь к красоте родного края. '

Материал: сосновые шишки, пластилин черного или белого цвета, перья черного или белого цвета, макет озера.

6. Старичок - лесовичок (конструирование из природных материалов)

Цель: учить детей создавать поделку из еловых и сосновых шишек, плодов каштана, желудей, засушенных листьев, веточек деревьев, развивать детскую фантазию и творчество.

Материал: елевые и сосновые шишки, желуди, каштаны, сухие листья, веточки, пластилин.

7. Пингвины на льдине

Цель: учить детей создавать поделку из еловых шишек, каштанов, перьев, стараясь передать в работе сходство с обликом птиц, использовать для оформления блестки, развивать фантазию.

Материал: кусок пенопласта для льдины, еловые шишки, плоды каштана для головы, перья, пластилин разного цвета, черные бусинки.

8. Цапли на болоте

Цель: учить детей создавать поделку из желудей, семян ясеня, скреплять детали поделки с помощью пластилина, работать над выразительностью образа (цапля наклонилась вниз, подняла голову вверх, дополнять работу природными материалами.

Материал: желуди, семена ясеня, пластилин красного цвета, макет болота.

9. Совушка-сова

Цель: учить детей создавать поделку из еловых шишек, семян клена, фиста- шеек, развивать фантазию детей.

Материал: еловые шишки, половинки фисташек для носа, семена ясеня для ушей, пластилин, подставка в виде спила дерева, сучок дерева.

10. На опушке леса

Цель: учить детей создавать коллективную работу, создавая птиц и животных из шишек, желудей, перьев, сухих листьев деревьев, развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: еловые и сосновые шишки, желуди, каштаны, перья, сухие листья деревьев, пластилин.

11. Елочные игрушки «Бабочки»

Цель: учить детей создавать елочную игрушку из скорлупы грецкого ореха и цветной бумаги, развивать навыки цветовосприятия, фантазию.

Материал: окрашенная в яркие цвета скорлупа грецкого ореха, цвётная бумага ярких цветов, фольга, блестки, пайетки, клей, кисти.

12. Пасхальное дерево Цель: учить детей создавать коллективную работу, закрепить умение украшать яйцо (яичную скорлупу) различными орнаментами, используя в работе цветную фольгу, самоклейку, блестки, бисер, развивать твор-чество и фантазию детей.

Материал: ветка дерева, скорлупа яйца, цветная фольга, самоклейка, бисер, блестки.

13. Цыплята на лугу

Цель: учить детей составлять цыплят их двух скорлупок грецкого ореха и перышек, развивать творческое воображение.

Материал: скорлупа грецкого ореха, окрашенная в желтый цвет, перья, семена ясеня, пластилин красного цвета, макет лужайки.

Г. И. Перевертень Поделки из скорлупы грецкого ореха.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Костина (УИ 180247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД