Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»

Светлана Гринина
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы (6-7 лет)Тема: «Интересные, удивительные предметы»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

- развитие творческого мышление, воображение, познавательную активность.

-развитие монологической и диалогической речи у детей.

Воспитательная:

-воспитывать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Карточки с предметами, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей).

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о полученном им электронном письме от Незнайки:

- Дети, сегодня мне пришло на электронную почту письмо. (Показывает 1 слайд)

Чтобы,узнать от кого это письмо давайте отгадаем загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка).

- Правильно, письмо прислал Незнайка. (2 слайд)

Незнайка пошел на подготовку в школу. Ему задали домашнее задание и он просит нас помочь ему его выполнить.

Дети, вы хотите помочь Незнайки?

(Ответы детей)

II.Основная часть

1 Беседа.

Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

Дети. Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира.

А вы знаете?

(Предметы, сделанные руками человека)

Назовите предметы, которые относятся к рукотворному миру.

(ответы детей)

Что значит – предметы природного мира?

(Эти предметы созданы самой природой).

Назовите предметы, которые относятся к природному миру?

(ответы детей)

Молодцы.

Все верно

А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет,вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх и качаетесь как дерево.

Молодцы.

Первое задание мы Незнайки помогли выполнить.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки»

Незнайка смешал картинки с предметами природного и рукотворного мира,а нам нужно помочь ему мх разобрать.

Дети,чтобы выполнить это задания нам нужно разделиться на 2 команды.

На столе лежат карточки с предметами рукотворного и природного мира.

Одна команда находит предметы рукотворного мира, а другая только предметы природного мира. Каждый из вас берет по 1 карточки себе в руки.

Делимся на 2 команды. Подходим к столам и начинаем находить предметы.

А теперь проверим, никто не ошибся?

-- Дети покажите, какие предметы вы отнесли к природному миру.

-- Теперь посмотрим, какие предметы отнесла 2 команда к рукотворному миру.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

3 Игра «4 лишний» (Слайд 4-8) Воспитатель–Дети, давайте с вами поиграем в любимую игру Незнайки

«4 лишний». Я вам буду показывать картинки с изображением природных и рукотворных обьектов, а вы мне называйте предмет. который на этой картинке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные.

«Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какой предмет на карточке лишний?

- Ответ детей (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

- Воспитатель «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский)

-Ответ детей (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

- Воспитатель «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

Физкультминутка

Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

А теперь садитесь на свои места.

Слайд 4. Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

Мы вспомнили какие бывают предметы. Есть предметы похожие друг на друга. Дети а вы знаете почему они так похожи? А вот Незнайка не знает.

Воспитатель - Послушайте, я расскажу для вас и Незнайки.

Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать.

Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи? (Слайд 7)

Слайд 8.

А теперь следующее задание «На что это похоже?».

Незнайка нам прислал картинки – рукотворные предметы. И просит нас подумать и сказать, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи?

Слайд 9солнце- лампочка

Слайд 10. Кукла - девочкакукла

Слайд 11. Жираф- Подьемный кран

Слайд 12. Мяч - апельсин

Слайд. 13; пылесос - слон

Задание «Найди пару»

У нашего друга Незнайки осталось одно не выполненное задание.

- Дети давайте с вами присядем за столы.

На ваших столах лежат карточки с предметами. С изображением природных обьектов и рукотворных. Вы должны показать стрелками, какие из них составляют пару. То есть похоже друг на друга.

Возьмите карандаши. И приступайте к работе.

А теперь давайте вместе проверим

III.Заключительная часть

9. Подведение итогов».

Воспитатель; Мы помогли выполнить Незнайки домашнее задание.

Какое задание от Незнайки вам больше всего понравилось? О каких предметах мы рассказали Незнайки?

Благодаря вам, Незнайка научился понимать и различать,что относиться к природному, а что к рукотворному миру

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Комплекс мероприятий по развитию памяти на прогулках «Как хорошо у нас в саду» и «Удивительные предметы» Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на прогулках в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист» Для детей подготовительной группы Образовательные.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?» Образовательная область: познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки