Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»

Светлана Гринина
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Интересные, удивительные предметы»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Интересные, удивительные предметы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая :

- развитие творческого мышление, воображение, познавательную активность.

-развитие монологической и диалогической речи у детей.

Воспитательная:

-воспитывать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Карточки с предметами, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей).

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о полученном им электронном письме от Незнайки:

- Дети, сегодня мне пришло на электронную почту письмо. (Показывает 1 слайд)

Чтобы, узнать от кого это письмо давайте отгадаем загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка).

- Правильно, письмо прислал Незнайка. (2 слайд)

Незнайка пошел на подготовку в школу. Ему задали домашнее задание и он просит нас помочь ему его выполнить.

Дети, вы хотите помочь Незнайки?

(Ответы детей)

II.Основная часть

1 Беседа.

Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

Дети. Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира.

А вы знаете?

(Предметы, сделанные руками человека)

Назовите предметы, которые относятся к рукотворному миру.

(ответы детей)

Что значит – предметы природного мира?

(Эти предметы созданы самой природой).

Назовите предметы, которые относятся к природному миру?

(ответы детей)

Молодцы.

Все верно

А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный» : если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет,вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх и качаетесь как дерево.

Молодцы.

Первое задание мы Незнайки помогли выполнить.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки»

Незнайка смешал картинки с предметами природного и рукотворного мира,а нам нужно помочь ему мх разобрать.

Дети,чтобы выполнить это задания нам нужно разделиться на 2 команды.

На столе лежат карточки с предметами рукотворного и природного мира.

Одна команда находит предметы рукотворного мира, а другая только предметы природного мира. Каждый из вас берет по 1 карточки себе в руки.

Делимся на 2 команды. Подходим к столам и начинаем находить предметы.

А теперь проверим, никто не ошибся?

-- Дети покажите, какие предметы вы отнесли к природному миру.

-- Теперь посмотрим, какие предметы отнесла 2 команда к рукотворному миру.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

3 Игра «4 лишний» (Слайд 4-8) Воспитатель–Дети, давайте с вами поиграем в любимую игру Незнайки

«4 лишний». Я вам буду показывать картинки с изображением природных и рукотворных обьектов, а вы мне называйте предмет. который на этой картинке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные.

«Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какой предмет на карточке лишний?

- Ответ детей (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

- Воспитатель «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский)

-Ответ детей (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

- Воспитатель «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

Физкультминутка

Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

А теперь садитесь на свои места.

Слайд 4. Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

Мы вспомнили какие бывают предметы. Есть предметы похожие друг на друга. Дети а вы знаете почему они так похожи? А вот Незнайка не знает.

Воспитатель - Послушайте, я расскажу для вас и Незнайки.

Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать.

Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи? (Слайд 7)

Слайд 8.

А теперь следующее задание «На что это похоже?».

Незнайка нам прислал картинки – рукотворные предметы. И просит нас подумать и сказать, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи?

Слайд 9солнце- лампочка

Слайд 10. Кукла - девочкакукла

Слайд 11. Жираф- Подьемный кран

Слайд 12. Мяч - апельсин

Слайд. 13; пылесос - слон

Задание «Найди пару»

У нашего друга Незнайки осталось одно не выполненное задание.

- Дети давайте с вами присядем за столы.

На ваших столах лежат карточки с предметами. С изображением природных обьектов и рукотворных. Вы должны показать стрелками, какие из них составляют пару. То есть похоже друг на друга.

Возьмите карандаши. И приступайте к работе.

А теперь давайте вместе проверим

III.Заключительная часть

9. Подведение итогов».

Воспитатель; Мы помогли выполнить Незнайки домашнее задание.

Какое задание от Незнайки вам больше всего понравилось? О каких предметах мы рассказали Незнайки?

Благодаря вам, Незнайка научился понимать и различать,что относиться к природному, а что к рукотворному миру

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Комплекс мероприятий по развитию памяти на прогулках «Как хорошо у нас в саду» и «Удивительные предметы» Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на прогулках в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист» Для детей подготовительной группы Образовательные.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?» Образовательная область: познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД