Папки-передвижки

Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»

Эмма
Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Детство»

Городского округа Котельники Московской области

Природоохранный социально – образовательный проект

«Мы друзья природы»

Для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик»

Подготовили:

Воспитатели: Ананикян Э. С.

Логинова Л. Л.

г. о. Котельники 2020 год

Природоохранный социально – образовательный проект «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик».

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Вид проекта : игровой, практико-ориентированный, информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Тема проекта : «Мы друзья природы».

Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно.

Цель проекта : повышать уровень экологической грамотности.

Задачи проекта :

• Закрепить знания детей о культуре поведения в природе.

• Дать детям представление об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Проблема:

Для детей характерно неустойчивое отношение к природе. Они могут проявлять позитивное, а иногда и небрежное отношение к природе. При этом действуют неосознанно, могут просто присоединиться к действиям других. Дети понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не знают почему.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, познавательное отношение к миру природы.

• Систематизировать представления детей о многообразии окружающей природы.

• Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукты проекта :

• Цветник на участке детского сада

• Огород на окне

Актуальность проекта :

Люди наносят природе большие и маленькие раны: с заводов и фабрик в атмосферу попадает дым, пыль, в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами. Многие растения и животные стали редкими. Ради меха, а иногда и просто развлечения люди истребляют животных. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. Поэтому тема экологического воспитания актуальна как никогда. Наша задача научить детей бережно относиться к природе и ее богатству.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Диагностика уровня экологического воспитания дошкольников

Сбор и анализ литературы по данной теме, инновационных методик по экологическому развитию дошкольников.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственнойй среды группы тематическим содержанием.

2 этап – Практический

Создание в группе экологически развивающей среды:

уголок природы

огород на окне

экологическая библиотека

стена творчества

уголок наглядной агитации для родителей

цветник на участке

Работа с детьми:

Праздник «Посвящение в Эколята – дошколята».

Беседы: «Планета земля в опасности». Цель: уточнить представления детей о том, что животные и растения нуждаются в охране и заботе. «Помогите, птицам». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Вода – это жизнь». Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоемов.

«Как образуется иней?».

«Кто в лесу вредный, а кто полезный?».

«Красная книга». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Использование в образовательной деятельности экологических ситуаций: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?»

пальчиковые игры, логические задачи, загадки, пословицы о природе, дыхательная гимнастика.

Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы».

Чтение и обсуждение книг о природе.

Наблюдение на участке детского сада за явлениями живой и неживой природы.

Выставка поделок «Природа и фантазия».

Участие в ежегодной городской акции «Посади свое дерево».

Игра-викторина «Берегите Землю от мусора»

Операция «Зеленая аптека».

Акции «Сдай макулатуру и спаси дерево», «Покорми птиц зимой».

Продуктивная деятельность:

o лепка «Животные нашего края»,

o аппликация «Яблони в цвету».

o Рисование «Лесное царство»

КВН «В союзе с природой».

Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Живое – неживое»

Работа с родителями:

Совместное озеленение территории детского сада.

Акция «Добрые крышечки», «Домики для птиц».

Участие в акции программы Губернатора Московской области «Наш лес. Посади свое дерево».

Выставка поделок из природного материала.

3 этап – Заключительный.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию.

Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

- Беседы,

- Непосредственная образовательная деятельность,

- Наблюдения и экологические экскурсии,

- Познавательное чтение,

- «Уроки доброты»

- Лаборатория «Опыты», «Эксперименты»,

- Практическая деятельность в цветнике,

- Подвижные, дидактические игры.

Используемая литература:

- Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»

- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки в детском саду».

- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду.

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД