Лучший педагог года

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» для подготовительной группы

Марина Сариева
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» для подготовительной группы

Природоохранный социально-образовательный проект по формированию у детей дошкольного возраста

экологической культуры и культуры природолюбия

«Эколята-Дошколята»

Вид проекта :

по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-

ориентированный, информационный

по количеству создателей: групповой

по количеству детей, вовлеченных в проект : групповой

по продолжительности: долгосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята-дошколята“ для подготовительной группы» размещена в разделах

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Участники проекта : дети подготовительной группы (6 - 8 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Руководитель проекта : воспитатель подготовительной группы МКДОУ д/с №21 «Солнышко» с. Ульяновка

Актуальность Проекта

Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

По поручению Президента РФ В. В. Путина Комиссией по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской

Федерации с 2015 г. начата разработка идеологии, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, любовь к государству. Одним из таких инструментов

экологического воспитания и образования детей, начиная с дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, могут стать новые природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята – Дошколята». Одним из направлений развития нашего государства и объединения многонационального общества является патриотическое

воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания,

готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде,

умение жить в гармонии с природой. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание

человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания,

сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду

(разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная__ позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными,

зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Данный проект направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях. В рамках реализации проекта воспитанники совместно с родителями и педагогами принимают участие в конкурсах по экологическому воспитанию на различных уровнях: детского сада, муниципальном,

региональном, федеральном___

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Принципы работы по реализации проекта :

• Системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;

• использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

• последовательность в обучении и воспитании;

• преемственность при рассмотрении изучаемых тем;

• анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;

• простота и доступность изучаемого материала;

• наглядность при изучении тем и вопросов;

• присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;

• наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;

• поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении учебно-воспитательного

• процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;

• добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;

• безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

• наличие осознанного подхода как в элементах преподавания того

• или иного учебного материала со стороны воспитателя и

• преподавателя, так и в элементах восприятия и познания этого

• материала со стороны ребёнка.

Формы работы по реализации проекта :

• НОД по экологическому воспитанию.

• чтение;

• беседа;

• наблюдение;

• обсуждение;

• прослушивание тематических сказок и рассказов;

• задание;

• игра;

• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

• прослушивание радиопередачи;

• викторина;

• конкурс;

• встреча;

• утренник;

• прогулка;

• работа на природе;

• проведение опыта;

• экскурсия;

• тематическое мероприятие.

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

• повышение общей культуры ребенка;

• формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

• развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Реализация проекта

Работа с детьми:

• тематические беседы «О мусоре.», «Правила поведения на природе» с презентацией ;

• чтение экологических сказок, стихов о природе;

• отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах;

• разучивание пословиц о бережном отношении к природе;

• слушание и отгадывание звуков природы;

• рассматривание картин с изображением природы;

• лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят»;

• аппликация «Золотая осень»

• знакомство с «Красной книгой» (презентация);

просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Про Эколят- защитников природы»;

• игровая деятельность «Экологические игры»;

• оформление лепбука- тематической папки по теме «Экология» ;

• участие в празднике-посвящении в эколят- защитников природы.

Работа с родителями:

• консультация «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе», «Приобщение детей к природе в семье», «воспитание безопасного поведения детей в природе»

• Памятка для родителей «Прогулка в Природу»

«Правила пожарной безопасности в лесу»

• -буклет для родителей «Берегите лес от огня»

• «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

• разучивание с ребенком стихов о природе, разучивание пословиц о бережном отношении к природе;

• Конспект совместного (с детьми, родителями, педагогами) мероприятия Игровая викторина «Знатоки природы»

• помощь в подготовке материала для изготовления лэпбука- тематической папки по теме «Экология» .

Этапы реализации проекта

I этап- организационный

1. Изучение методических рекомендаций по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

2. Знакомство воспитанников с образами сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Просмотр фильма «Эколята- молодые защитники природы»

3. Создание тематического уголка «Эколята – дошколята» (уголок природы со сказочными героями – эколятами)

II этап- основной

4. Посвящение воспитанников в «Эколята- молодые защитники природы»

5. Реализация мероприятий по блокам проекта

«Человек не может жить без Природы»

-Акция «Зеленый огонек» (работа на природе)

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

-продуктивная деятельность «Природа –чудесница»(рисование, лепка, аппликация)

«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

-Чтение тематических рассказов

-Поделки из бросового материала «Подари вторую жизнь»

«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

-Чтение тематических рассказов

-Поделки из бросового материала «Подари вторую жизнь»

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

-Интерактивная викторина «Природа вокруг нас»

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

-беседа «Комнатные друзья»

«Сохрани Природу от пожара»

-Конкурс рисунков «Пожар - враг леса».

III этап- заключительный

6. Создание фотовыставки в рамках проекта - фотоальбом «Эколята-дошколята 2020г

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной, позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка. В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

План мероприятий.

Деятельность Название Программные задачи

Речевая чтение экологических сказок, стихов о природе, рассказы о временах года, о явлениях природы, о живом мире

Г. Скребицкий «Скоро зима», «На лесной полянке»

И Бунин «Мороз»

М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Г. Снегирев «Ласточка», «Жук»

И. С. Соколов-Микитков «Гнездо»

Н. Сладков «Домашняя бабочка»

Экологические сказки о растениях :

А. Лопатин «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает»

М. Скебцова «Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Елочки»

Экологические сказки о воде : «История одной капли», «Как Тучка была в пустыне», «Сила Дождя и Дружбы», «История маленького Лягушонка»

Экологические сказки о грибах : М Малышев «Благородный гриб»,

Э. Шим «Храбрый опенок»

А. Лопатин «Грибная аптека»

• отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах;

• разучивание пословиц о бережном отношении к природе;

• слушание и отгадывание звуков природы;

• рассматривание картин с изображением природы;

Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней;

Познавательная Беседы: «Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было?»

«Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Тематические беседы «О мусоре.», «Правила поведения на природе»

Знакомство с «Красной книгой» (презентация);

Занятие по экологии «Враг природе – мусор

Исследования, проведение опытов: ООД с элементами исследовательской деятельности «Живые семена»

Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Путешествие капельки».

просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Про эколят- защитников природы»; «Ручеек»

Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметов и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Художественно - эстетическая Рисование «Природоохранные знаки»,

Лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят»;

Аппликация «Золотая осень»

Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе : беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие вокруг Земли»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист»

Дидактические игры по экологии : «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек»

Рассматривание иллюстративного материала: «Вода в природе»,

«Как вода работает на человека» Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Физическое развитие Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Мяч лови – слово назови» Развивать двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД