МААМ-картинки

Притча «Дети и старушка». Конспект образовательной деятельности

Галина Воронова
Притча «Дети и старушка». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание ситуации развития детей через знакомство с новым литературным жанром – притчей «Дети и старушка».

Задачи:

- познакомить с литературным жанром – притча;

- формировать умение понимать смысл притчи;

- расширять знания о нравственных понятиях – добро;

- развивать связную речь, пополнить словарный запас (притча, творится большое зло: человек издевается над человеком);

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать осознанное отношение к выбору поступков.

Оборудование:

Публикация «Притча „Дети и старушка“, Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах

- текст притчи; листы бумаги для творчества; карандаши цветные; акварельные краски.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым литературным жанром в художественных произведениях, этот жанр называется - притча.

Притча – это небольшой рассказ, в котором заложена правда. Рассказ, который может чему-нибудь научить.

Притча нас учит – каким ты захочешь стать человеком, таким ты и станешь. Будешь нести добро – станешь добрым, а будешь делать зло – станешь злым.

- Ребята, вы хотите послушать притчу.

Чтение.

- ПРИТЧА «Дети и старушка»

Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.

Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил из ее рук.

Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.

Пауза. БЕСЕДА.

- Какие чувства вы испытали, слушая эту притчу?

- Что вас затронуло в этой истории?

- Что вы думаете о поступке мальчиков?

- Почему мальчики так поступили?

- Как вы думаете, что произошло дальше?

- А хотите узнать, что-же произошло?

Дочитываем притчу.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Дети, мы прочитали притчу, чему она нас учит?

- Скажите, а когда надо совершать добрые поступки?

- Вы правы, добро должно с нами жить всегда.

Подумайте, обо всем добром, что вы можете сделать друг для друга, чтобы нам с вами жилось интереснее и без ссор.

Творческое задание: Рисунок «Книга добрых дел».

Нарисовать добрые дела, которые вы хотели бы сделать для своих друзей, сегодня в группе.

Работа детей над творческим заданием.

Рассматриваем рисунки, дети рассказывают, чтобы доброго они хотели сделать друг для друга.

Предлагаю из рисунков детей собрать книгу добрых дел.

Оформляем книгу. Обсуждаем, какой должна быть обложка и когда мы будем её делать.

Публикации по теме:

Притча «Дорога жизни…» Как-то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы,то кручи и горы. Ноги в кровь сбила. Села,стала по сторонам смотреть. Вон идет.

Ко Дню матери. Притча про маму Притча про маму. Мама самый родной человек Ближе нет не кого на свете Когда она с нами, мы живем и цветем… Так пусть остается всегда так.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Давайте, дети, дружить друг с другом» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Давайте, дети, дружить друг с другом» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима идёт, зиме дорогу» дети с (ОВЗ) Цель: Формировать представления детей о зиме. Как явлении природы. Задачи: 1. Развивать целостное восприятие образа предмета (снеговик).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружные дети» Цель: формировать у детей представление о том, кто они: мальчики или девочки; закрепить умение находить отличие во внешнем облике мальчиков.

Конспект организованной образовательной деятельности «Будьте осторожны, дети» Конспект образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие ОБЖ / ЗОЖ «Будьте осторожны, дети!» 2 младшая группа РМБДОУ.

Притча «Про старуху и юношу» В некотором царстве - в некотором государстве жили- были вместе немолодая девушка и юноша. Жили они дружно: юноша брал на себя самую тяжелую.

Притча о семье «Ландыши» - Маша, ты где? Иди скорее к нам. Мы все тебя ждем. - Сейчас, сейчас. Вот только цветок какой-то новый я нашла - с колокольчиками. Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Притча «Дети и старушка». Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Притча «Дети и старушка». Конспект образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова (УИ 1018055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД