Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима идёт, зиме дорогу» дети с (ОВЗ)

Галина Баранова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима идёт, зиме дорогу» дети с (ОВЗ)

Цель: Формировать представления детей о зиме. Как явлении природы.

Задачи:

1. Развивать целостное восприятие образа предмета (снеговик).

2. Продолжать формировать простое предложение. Обогащать словарь детей.

3. Воспитывать эмоциональный отзыв и обогащать чувствительный опыт ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за погодными явлениями зимой.

Трудовая деятельность на площадке. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение сказок. Разучивание стихов и песен о зиме. Дидактическая игра «Что возьмем на прогулку зимой».Опыты со снегом. ….

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зима идёт, зиме дорогу“ дети с (ОВЗ)» размещена в разделах

Материал, оборудование: фланелеграф большого размера. Снежинки пластиковые несколько штук. Картинка ледериновая сугроб. Снеговик ледериновый из трёх частей с деталями (ведро и веник). Предметные картинки.

Поднос с крупой, для рисованием пальчиком.

Структура НОД

Ход НОД

Вводная часть: Дети подходят к воспитателю, встают напротив.

Воспитатель, давайте покажем какие мы большие.

Дети выполняют за взрослым движения.

«Мы ногами топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз-два, раз-два заниматься нам пора.

Воспитатель: хвалит и предлагает сесть на стульчики. 2 минуты

Основная часть.

Воспитатель: скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель: сегодня мы будем сами создавать зимнюю картину. Пока на листке ничего нет.

Как вы думаете, зимой тепло или холодно?

Дети : холодно

Воспитатель: покажем, как зимой холодно

Дети : обнимают себя

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети : это снежинка.

Воспитатель:

Странная звёздочка.

С неба упала, мне на ладошку

Легла и пропала.

Воспитатель: У нас волшебная снежинка, она не растает. Снежинки летят и падают на землю. Покажем ручками, как они летят. Сверху вниз. (показ движения)

Дети : ручки поднимают и опускают.

Воспитатель: давайте скажем, снежинка белая, красивая,

Дети : белая, красивая снежинка.

Воспитатель приклеивает снежинку на листок, на самый верх. Вот ещё и ещё одна. Сколько снежинок? Одна?

Дети : Нет, много.

Воспитатель: Когда много снега получается – сугроб.

Сугробы лежат везде на дороге, на площадке.

Воспитатель: кто хочет прилепить сугроб на самый низ? Молодец.

Дети : ребёнок подходит к фланелеграф и выполняет.

Воспитатель задаёт вопрос, что ты прилепил, белое?

Дети : сугроб, белый, большой и холодный.

Воспитатель: когда много снега можно делать куличики, показ руками; лепить колобки;

Вспомните, как мы лепили снеговика. Показ воспитатель сопровождает движением рук.

Дети : выполняют движения руками и подговаривают за взрослым.

Воспитатель: Взяли снежок – слепили комок. Вот такой большой. (разводим руки в стороны)

Затем еще один поменьше и поставили сверху.

Затем ещё один, третий, маленький комок – это голова. Вот и получился большой снеговик.

Воспитатель: У меня в руках снеговик. Из кружков. кто поможет мне его собрать и прилепить на нашу картину?

Помни, внизу самый большой, затем поменьше и самый маленький.

Дети : собирает картинку на фланелеграфе.

Художественное слово.

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос – морковка.

Слушай внимательно:

С метлой в руке. С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. Это снеговик.

Воспитатель: что у тебя получилось? Что добавим к нашей картине?

Д/игра «Подбери наряд снеговику».

Предлагаю картинки шапка, машина кукла, ведро., метла.

Выбери, что ещё можно добавить снеговику.

Дети : выбирают из предложенных картинок. И прилепляет к снеговику.

Воспитатель: Вот какая красивая зимняя картина. Тебе нравиться? Мы ее назовём «Зима идёт, зиме дорогу». 5-8 минут.

Воспитатель: посмотрим, что ещё мы делали на улице зимой, как мы гуляли.

Просмотр фотографий на фото рамке.

Воспитатель задаё т простые вопросы детям: кто там гуляет?

Что он делает? А кто рядом?

Покажи. Где ты, а где снеговик? Вспомнили, как мы гуляли зимой.

Понравилось, потом ещё посмотрим. 3 минуты

А теперь мы будем снеговиками. Встаньте как я и повторяйте за мной.

Физ. минутка.

Встали, руки на пояс.

Снеговик, снеговик, появился во дворе

Нос морковкой, картошкой и ведро на голове. 2 минуты

Воспитатель: Берём стульчики и садимся за стол.

У меня есть поднос, с крупой. Будем рисовать пальчиком снеговика.

Придумай сам, какой он будет. Большой или маленький. Может это будет большой сугроб. 3 минуты

Дети рисуют. Показывают свои работы снеговику.

Заключение. Молодцы красиво нарисовали. Теперь скажем нашему снеговику до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Охота ежей» Программное содержание: 1. Развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разном направлениях, учить накладывать штрихи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию детей подготовительной группы. Транспорт на улицах городаЦель: Обобщить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима идёт, зиме дорогу» дети с (ОВЗ)
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 08:48
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД