Папки-передвижки

Приём «Брошенный камень» в логопедии

Надежда Марковская
Приём «Брошенный камень» в логопедии
▼ Скачать + Заказать документы

Автор

Приём «Брошенный камень» предложил Дж. Родари

Цель

Позволяет «набрать лексические единицы» для сочинения, рассказов.

Задачи:

Обогащает (уточняет) словарный запас

Позволяет осуществлять перевод лексики из пассивного словаря в активный

Развивает связную речь

Развивает звуковой анализ (вертикальный вариант)

Учит находить логическую взаимосвязь между предметом, явлениями, событиями

Развивает мышление, фантазию

Область применения

Развитие устной и письменной речи через словесное творчество.

Публикация «Приём „Брошенный камень“ в логопедии» размещена в разделах

Методический прием целесообразно применять с младшими и старшими школьниками; старшими дошкольниками.

Образное представление технологии

Заданное слово – это камень, брошенный в воду, а расходящиеся круги – это слова/ассоциации, которые всплывают в памяти.

Вариант 1

Слово – «Камень» : осень

«Расходящиеся круги» (слова/ассоциации) : дождь, ветер, туман, листопад, грязь, сырость, зонт… ; наступает, опадает, дует, желтеет, идёт, моросит …; дождливый, ветреный, холодный, мокрый …

P.S. слова – предметами можно НЕ ограничиваться!

Педагогом фиксируются все предлагаемые детьми слова без комментариев. Отбор «нужных, подходящих» слов проводится совместно после того, как «все слова» по заданной теме названы.

Вариант 2 «Вертикальный»

Слово – «камень» располагается по вертикали и на каждую букву (символ, обозначающий букву) придумывают новые слова

З – заяц, забава, замок…

И – иней, игра, изба…

М – метель, мороз, мех …

А – Аня, аптека…

И вроде бы ничего не связывает слова: заяц, аптека и зима, зато кого – то может озарить идея, составить рассказ про случай с зайцем, который случился зимой!

Если речь идет о детях с речевыми проблемами, то педагогу стоит позаботиться о вариантах ответов, но не готовых, а лишь стать «маятником» для их поиска!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний»Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний» Моя малая Родина – это Алексеевский район Татарстана. И хотя я много лет живу в Казани, мне дорого всё, что связано с родным краем. Есть.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Неделя логопедии в ДОУНеделя логопедии в ДОУ В нашем ДОУ была проведена неделя логопедии под названием «Мир волшебного детства». Основными задачами этой недели являлись: - развитие.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Приём наглядности в ДОУПриём наглядности в ДОУ Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который, путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приём «Брошенный камень» в логопедии
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приём «Брошенный камень» в логопедии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Марковская (УИ 941565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД