Мария Криничанская
Проблема и основные направления полового воспитания умственно отсталых школьников.
▼ Скачать + Заказать документы
Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола.
Проблема :Проблема воспитания личности как представителя определенного пола почти не раскрывается. в современной литературе уже давно отказались от взглядов на детство как «ангелоподобный» возраст и игнорировать проблему пол. Воспитания невозможно. Чаще всего у. о подростки становятся объектами сексуальной агрессии и со стороны сверстников, и взрослых. Чаще всего у. о. девушки остаются одни с ребенком и неспособны его содержать.
Публикация «Проблема и основные направления полового воспитания умственно отсталых школьников,» размещена в разделах
Задачами полового воспитания (по С. М. Зелинскому) являются:
1) Воспитание чувства социальной ответственности человека, подростка за каждый свой поступок;
2) Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь несколько детей, способность сознательно относится к их воспитанию, расценивать это как свой долг перед обществом в целом;
3) Воспитание чувства уважения к другим людям – не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические особенности и интересы;
4) Воспитание способности и стремления оценивать свои поступки в отношении других людей не только как людей вообще, но и как представителей определенного пола, выработать понятие хорошего и плохого поступка в сфере этих отношений;
5) Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;
6) Выработка критического отношения к буржуазной морали в сфере взаимоотношений мужчин и женщин, неверным установкам в отношении к другому полу – негативизму, потребительству, собственничеству, эгоизму.
7) Воспитание правильного понимания взрослости – ее содержания и истинных признаков. Основная задача полового воспитания подростков состоит в профилактике негативизма мальчиков и девочек или его преодоление, привитие их умения совместной деятельности.