МААМ-картинки

Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования

Екатерина Минор
Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования.

Цель дошкольного учреждения – развитие музыкальных способностей воспитанников, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности.

Достижению данной цели способствует создание условий для:

- овладения вокально – певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

Публикация «Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования» размещена в разделах

- развития музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- воспитания эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Занятия пением являются важной особенностью гармоничного развития ребенка.

Проблема постановки певческого голоса ребенка– дошкольника – одна из сложных в музыкальной педагогической теории и практике. И одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанимента, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Систематическое вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, а так же упражняет и развивает его дыхательную систему. В пении формируется ряд музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Создавая условия для развития детей по вокалу, я всегда стараюсь учитывать, что голосовой аппарат ребёнка нежный, хрупкий растёт в соответствии с развитием организма ребёнка. Очень важно владеть вокальной методикой, беречь голос ребёнка. Мною подобраны всевозможные приёмы вокальной техники, которые способствуют развитию детского голоса.

По методике О. П. Радыновой выявлено, что 60% детей 3-4 лет имеют низкий уровень развития вокальных навыков : большинство пели напряженно, интонировали не всегда чисто, вступали не вовремя, нередко замедляли темп. Результаты обследования этих же детей другими специалистами показали, что у некоторых из детей выявлены проблемы со звукопроизношением, также были дети робкие, с замедленной речью и слабой памятью.

А вот, советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н. А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада.

В современной практике очень хорошо используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е. Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении лёгкости звучания, правильного дыхания.

Интересна и познавательна технология В. Емельянова, в которой представлена разработка мер по охране и защите детского голоса.

Учитывая современные методики и рекомендации известных педагогов, выстроилась определенная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого были адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А. Битус и т. д. В образовательной деятельности важно постоянно следить за детьми, чтобы они пели и разговаривали без напряжения, не подражали громкому пению взрослых, объяснять родителям вредность крикливого пения, не разрешать петь на улице в холодную погоду.

Подбор репертуара, самая важная и сложная задача – найти песню, которая была бы по настроению детей, отражала их представления об окружающем мире, духовно развивала их, доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран яркий и доступный музыкальный материал, с помощью которого можно решить проблемы развития вокальных навыков.

После подбора репертуара начинается вокально-хороваяработа.

В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и контролируется их выполнение. Насколько свободно и активно чувствует себя поющий, зависит физическое состояние, правильное дыхание, характер звука, эмоциональность.

Опыт работы показал, что использование с дошкольниками данного комплекса мероприятий по вокально-хоровой работе повышает уровень формирования певческих навыков и исполнительской культуры, обогащает их знания о строении голосового аппарата, охране органов речи и способах управления ими.

«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. Будут любить пение дети или нет, в основном зависит от взрослых.

Список литературы:

1. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002

2. Емельянов В. В. «Школа «Поюшки» литература – интернета, 2006

3. Емельянов В. В. «Развитие голоса», Санкт – Петербург, 2004

4. Орлова Н. Д. «Учите детей петь» Упражнения для слуха и голоса, Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, Москва. 1981

5. Шацкая В. Н. «Развитие детского голоса», Москва, 1963

6. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду», ж-л Музыкальный руководитель № 5, 2005.

Публикации по теме:

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Значимость патриотического воспитания в системе образования (ФГОС) Пояснительная записка. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Музыкально — валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Т. А. Федосова Музыкальный руководитель МБДОУ №1.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Православная певческая культура в системе начального музыкального образования Православная певческая культура в системе начального музыкального образования (из опыта работы с ансамблем православного пения «Ладанка».

Проблема предметно-развивающей среды в свете ФГОС дошкольного образования Слайд 1 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Эссе «ФГОС дошкольного образования: решение проблем или проблема решения?» Может и не получится… но попробовать стоит всегда. Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Скорее всего, это потому, что.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД