Приложение МААМ

Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования

Екатерина Минор
Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования.

Цель дошкольного учреждения – развитие музыкальных способностей воспитанников, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности.

Достижению данной цели способствует создание условий для:

- овладения вокально – певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

Публикация «Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования» размещена в разделах

- развития музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- воспитания эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Занятия пением являются важной особенностью гармоничного развития ребенка.

Проблема постановки певческого голоса ребенка– дошкольника – одна из сложных в музыкальной педагогической теории и практике. И одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанимента, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Систематическое вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, а так же упражняет и развивает его дыхательную систему. В пении формируется ряд музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Создавая условия для развития детей по вокалу, я всегда стараюсь учитывать, что голосовой аппарат ребёнка нежный, хрупкий растёт в соответствии с развитием организма ребёнка. Очень важно владеть вокальной методикой, беречь голос ребёнка. Мною подобраны всевозможные приёмы вокальной техники, которые способствуют развитию детского голоса.

По методике О. П. Радыновой выявлено, что 60% детей 3-4 лет имеют низкий уровень развития вокальных навыков : большинство пели напряженно, интонировали не всегда чисто, вступали не вовремя, нередко замедляли темп. Результаты обследования этих же детей другими специалистами показали, что у некоторых из детей выявлены проблемы со звукопроизношением, также были дети робкие, с замедленной речью и слабой памятью.

А вот, советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н. А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада.

В современной практике очень хорошо используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е. Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении лёгкости звучания, правильного дыхания.

Интересна и познавательна технология В. Емельянова, в которой представлена разработка мер по охране и защите детского голоса.

Учитывая современные методики и рекомендации известных педагогов, выстроилась определенная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого были адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А. Битус и т. д. В образовательной деятельности важно постоянно следить за детьми, чтобы они пели и разговаривали без напряжения, не подражали громкому пению взрослых, объяснять родителям вредность крикливого пения, не разрешать петь на улице в холодную погоду.

Подбор репертуара, самая важная и сложная задача – найти песню, которая была бы по настроению детей, отражала их представления об окружающем мире, духовно развивала их, доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран яркий и доступный музыкальный материал, с помощью которого можно решить проблемы развития вокальных навыков.

После подбора репертуара начинается вокально-хороваяработа.

В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и контролируется их выполнение. Насколько свободно и активно чувствует себя поющий, зависит физическое состояние, правильное дыхание, характер звука, эмоциональность.

Опыт работы показал, что использование с дошкольниками данного комплекса мероприятий по вокально-хоровой работе повышает уровень формирования певческих навыков и исполнительской культуры, обогащает их знания о строении голосового аппарата, охране органов речи и способах управления ими.

«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. Будут любить пение дети или нет, в основном зависит от взрослых.

Список литературы:

1. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002

2. Емельянов В. В. «Школа «Поюшки» литература – интернета, 2006

3. Емельянов В. В. «Развитие голоса», Санкт – Петербург, 2004

4. Орлова Н. Д. «Учите детей петь» Упражнения для слуха и голоса, Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, Москва. 1981

5. Шацкая В. Н. «Развитие детского голоса», Москва, 1963

6. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду», ж-л Музыкальный руководитель № 5, 2005.

Публикации по теме:

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Значимость патриотического воспитания в системе образования (ФГОС) Пояснительная записка. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Музыкально — валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Т. А. Федосова Музыкальный руководитель МБДОУ №1.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Православная певческая культура в системе начального музыкального образования Православная певческая культура в системе начального музыкального образования (из опыта работы с ансамблем православного пения «Ладанка».

Проблема предметно-развивающей среды в свете ФГОС дошкольного образования Слайд 1 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Эссе «ФГОС дошкольного образования: решение проблем или проблема решения?» Может и не получится… но попробовать стоит всегда. Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Скорее всего, это потому, что.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 07:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Минор (УИ 285779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД