Приложение МААМ

Конспект занятия «Проблемная ситуация»

Земфира Басиева
Конспект занятия «Проблемная ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педагога — в игровой форме ввести понятие противоположно-

стей. Важно, чтобы дети научились находить противоположные по значе-

нию слова к прилагательным, существительным, глаголам. Выполнить это

задание детям не так просто: известно, что у дошкольников (да и у взрос-

лых порой тоже) некоторые признаки «слипаются», кажутся неразрывно

связанными. Детское мышление синкретично: значения некоторых при-

знаков кажутся детям одинаковыми, например, если «красивый» — зна-

Публикация «Конспект занятия „Проблемная ситуация“» размещена в разделах

чит «добрый», «некрасивый»«плохой». При обсуждении надо внима-

тельно слушать ответы и разбирать их с детьми. Наиболее распростра-

ненная ошибка — когда слова, не противоположные по значению, оцени-

ваются как «слова наоборот». В этом случае надо предлагать детям подо-

брать именно противоположное слово. Во время беседы о выбранном объ-

екте (ребенке, кукле или взрослом) педагог старается, чтобы дети обрати-

ли внимание на характерные, запоминающиеся признаки, которые при-

сущи именно ему.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Педагог организует игру «Я против» : дети подбирают к заданным им

словам противоположные по значению. Взрослый использует в игре при-

лагательные, существительные, глаголы. Детям легче использовать части-

цу «не», чем искать слово с противоположным значением, поэтому стоит

помочь им в поиске антонима.

— Черный. (Белый.)

— Хитрый. (Не хитрый.) А как можно еще сказать? (Бесхитростный.)

— Храбрый. (Не храбрый.) Как можно еще сказать? (Трусливый.)

— Враг. (Друг.)

— Конец. (Начало.)

— Идет. (Стоит.)

Педагог предлагает каждому ребенку по очереди сказать свое «против».

Если ребенок называет неточный антоним, педагог спрашивает у остальных

детей: «А вы как думаете? Может, есть какое-то слово, которое еще больше

-против"?» Например, к слову «красивый» ребенок может назвать противо-

положное слово «злой», что объясняется синкретичностью мышления.

Важно найти точный антоним предложенному педагогом слову. Мож-

но продолжить игру по кругу: ребенок говорит слово, следующий ребенок

называет к нему антоним и т. д.

Далее педагог организует дискуссию, касающуюся характерных при-

знаков предмета (чем он похож на другие и чем отличается от них). Педа-

гог предлагает детям описать знакомую им куклу: «Давайте посмотрим на

куклу Машу. Какая она? Опишите по очереди».

Дети описывают прежде всего крупные и яркие детали одежды, черты

лица. В случае затруднений педагог задает уточняющие и наводящие во-

просы, помогает подобрать слова, интересуется, согласны ли с этим заме-

чанием другие дети.

Дискуссия может разворачиваться следующим образом.

— Кукла красивая. А еще какая?

— Нарядная, в юбке и кофточке.

— Какого цвета у нее волосы?

— Светлые. Она блондинка.

— Какая она еще?

— Коричневые глаза.

—Да, у нее карие глаза. Мы всегда обращаем внимание на цвет глаз,

потому что смотрим друг другу в глаза.

Далее воспитатель предлагает сравнить куклу с другой знакомой

детям куклой такого же размера

— Кукла Маша похожа на куклу Катю? Чем?

Дети называют черты сходства и различия (цвет волос, глаз и т. д.).

— Как мы отличаем куклу Машу от других кукол, например куклы

Кати?

—У нее нос круглый и веснушки на щеках. У нее руки двигаются, а у

других нет. Она самая красивая!

—А если мы наденем на нее юбку и кофточку, такие же, как у куклы

Кати, мы их не перепутаем?

-Нет!

— Почему? Объясните.

Педагог может предложить детям переодеть куклу Машу, чтобы уси-

лить сходство двух кукол, привлекая внимание к деталям, которые могут

стать характерными отличительными чертами предметов.

Важно, чтобы в процессе занятия дети выделили признаки предмета,

которые делают его схожим с другими и отличают его от подобных.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Проблемная ситуация «Пожар в доме»Проблемная ситуация «Пожар в доме» Цель: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности..

Автор публикации:
Конспект занятия «Проблемная ситуация»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 14:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проблемная ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Басиева (УИ 2810313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД