Лучший педагог года

Проблемы жестокого обращения с детьми

Наталья Чигирева
Проблемы жестокого обращения с детьми

В настоящее время, к сожалению, возросла проблема жестокого насилия над детьми в семье. И особенное место занимают дети, родители которых страдают алкоголизмом. Именно в семьях, где родитель или родители пьют, дети больше всего страдают от различного рода насилия, прежде всего — психологического.

Публикация «Проблемы жестокого обращения с детьми» размещена в разделах

Чаще всего в семье пьющим родителем является отец. Даже, если есть заботливая, любящая и понимающая мать, ребенок все равно испытывает недостаток эмоционального тепла и любви. Матери приходится тратить все свои силы на то, чтобы защитить детей от пьющего супруга. Такие дети обычно выполняют роль защитника матери. Они становятся свидетелями бытового насилия и часто испытывают на себе давление со стороны отца.

Еще более усложняется положение детей, если пьет мать. Отцы часто становятся неспособными в таких случаях заботиться о детях, не выдерживают и уходят из семьи. Поэтому большинство детей, попадающих в детские приюты при живых родителях — это дети, у которых матери страдают хроническим алкоголизмом.

Пьющий родитель может за один поступок избить ребенка и проигнорировать, или спровоцировать ребенка на тот же поступок. Перепады настроения родителей приводят к вспышкам агрессии, направленной на ребенка, и к бурным переживаниям собственной виновности и попыткам «стать хорошей матерью или отцом»[1, с. 46].

Дефицит внимания со стороны родителей может привести к тому, что ребенок будет развиваться в эмоционально и информационно бедной среде, им никто не будет специально с ним заниматься, а сам ребенок будет не способен обеспечить себе необходимые условия для нормального развития.

Социально-педагогическая запущенность является одним из видов неправильного обращения с детьми. Если дети пострадавшие от другого насилия вызывают сочувствие окружающих, то дети с социально-педагогической запущенностью, как правило, отвергаются и их часто ругают.

Помощь таким детям очень сложно оказывать в силу присутствия разных проблем : недоверия к окружающим, нарушение мотивации к продуктивной деятельности. Дети удивительно быстро и легко приспосабливаются к меняющимся внешним условиям, это крайне важно для здорового развития, но, тем не менее, для успешной адаптации им необходима нормальная окружающая среда. В связи с этим необходимо проводить работу как с детьми, так и с их родителями.

Следует разрабатывать различные учебные программы, направленные на родителей по вопросам развития ребенка и отношения к нему в зависимости от разных ситуаций. Профилактические программы разрабатывают для детей, которые включают в себя элементы право ребенка сказать "нет" и неприкосновенность тела и распознавание признаков опасности. Необходимо, чтобы такие программы могли использоваться в широко посещаемых местах, включая школы[2, с. 81].

Различные исследования показывают, что жестокое обращение с детьми связано с серьезными проблемами развития, с социальными и эмоциональными проблемами в будущей жизни детей. Алкоголизм и наркомания, антисоциальное и криминальное поведение - все это является возможными отрицательными результатами этой проблемы.

Разные формы жестокого обращения с детьми являются трудноразрешимой и сложной проблемой, требующей многих. Жестокое отношение к детям культурно обусловлено, так как в одном обществе это приемлемое поведение, а в другом нарушение всех моральных ценностей, поэтому любая профилактическая работа должна учитывать это.

Существует четыре типа плохого обращения с детьми :

А. Физическое насилие может привести к различным физическим травмам.

Б. Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста.

В. Эмоциональное насилие включает унижение, порицание, наказания.

Г. Пренебрежение – отсутствие заботы об удовлетворении потребностей в пище, одежде, гигиене, помощи и надлежащем контроле[3, с. 50].

Таким образом, можно сказать, что необходимо разрабатывать все для того, чтобы уменьшить количество жестоких обращений с детьми. Посвящать больше времени разговорам с родителями по воспитанию их детей, которые нуждаются в защите и тепле.

Литература:

1. Антонян Ю. М. «Жестокость в нашей жизни – М. : ИНФРА-М, 1995.

2. Гайдаренко Н. В., Ярославцева Н. Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми – М., Психология и Педагогика, 1994.

3. Ениколопов С. Н. Дети и психология агрессии // журнал "Школа здоровья",№3, 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы жестокого обращения с детьми
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД