Получи документы

Программа по пластилинографии «Умелые ручки» (продолжение)

Марина Полякова
Программа по пластилинографии «Умелые ручки» (продолжение)

Программа по пластилинографии (продолжение

II. Содержательный раздел

2.1. Календарный учебный план

Период обучения Основное содержание работы Кол-во часов

I

Октябрь

Ноябрь

(занятия 1-16)

Учить детей передавать изображе-ние посредством пластилиногра-фии. Учить выкладывать из тонких колбасок силуэт, делить их стекой, перекручивать. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых пред-метов, передавая их природные особенности, цвет. Закреплять уме-ние детей выполнять лепную кар-тину. 16

II

Декабрь, январь,

Февраль, март

Публикация «Программа по пластилинографии „Умелые ручки“ (продолжение)» размещена в разделах

(занятия 17-44) Побуждать детей передавать внеш-ний вид объекта (подбирать цвет, сопоставлять размер). Учить до-полнять работу элементами бросо-вого материала, использовать в ра-боте приёмы-углубленный рельеф (стекой, печатками) и налепы. За-креплять умение смешивать пла-стилин для получения нужного от-тенка. 32

III

Апрель, май

(занятия 45-62) Учить создавать выпуклые изоб-ражения из бумаги. Закрепить навыки создания полуобъёмного контура и заполнение его исход-ным материалом, навыки раскаты-вания, сплющивания и сглажива-ния. Поощрять инициативу и само-стоятельность в построении компо-зиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. 18

2.2. Календарный учебный график

Содержание Возрастная группа

(6-8 лет)

Начало образовательного процесса 01.10.2019

Окончание образовательного процесса 28.05.2020

Продолжительность образовательного про-цесса 31 неделя

Количество занятий в неделю 2

Количество занятий в год 62

Продолжительность занятий 30 мин

Диагностика планируемых результатов 01.10.2018-12.10.2018

13.05.2019-24.05.2019

2.3 Содержание программы (тематическое планирование ОД)

№ Тема Программное содержание Кол-во часов

Октябрь

1 Мониторинг 1

2 "Гроздь

Рябины" Развивать у детей эстетическое вос-приятие природы и учить передавать посредством пла-стилинографии изображение. Учить детей отщипывать небольшие кусоч-ки пластилина и

скатывать маленькие шарики круго-выми движениями пальцев, выклады-вать из тонких колбасок силуэт гроз-ди рябины и сложный листик. 1

3 "Яблоки по-спели" Продолжать освоение приемов пла-стилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения детей аккуратно использовать пла-стилин в своей работе. 1

4 "Грибы-грибочки вы-росли в ле-сочке Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенно-сти, цвет. Напомнить детям о свой-ствах пластилина : мягкий, податли-вый, способный принимать заданную форму. 1

5 "Осенние де-ревья" Вызывать у детей эмоциональное, ра-достное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать знакомить детей с жан-ром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилиногра-фия» : лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, раз-глаживать границы соединения ча-стей. 1

6 "Кленовые листья" Учить детей приему «вливание одно-го цвета в другой». Закреплять зна-ния детей о колорите осени, получен-ные в процессе наблюдений за при-родой в осенний период времени; за-креплять умения детей в работе с пла-стилином на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной при-роды. 1

7 "Консервиро-ванные фрук-ты" Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особен-ностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цве-та, величины предметов и изображе-ния мелких деталей у фруктов: че-ренков, семян, чашелистиков. 1

8 "Ежик с гри-бами" Учить создавать выразительный и ин-тересный сюжет в полуобъеме, ис-пользуя нетрадиционную технику ри-сования пластилином. Совершенство-вать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в ра-боте различный бросовый материал. Развивать детское творчество. 1

Ноябрь

1 "Астры и хризантемы" Способствовать развитию у детей эс-тетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний цветок астру. Продолжать осваивать навыки рабо-ты с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на рав-ные части, перекручивать пластили-новые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластили-новой основы 1

2 "Осенний бу-кет для ма-мы" Развивать умение любоваться при-родными формами и преобразовы-вать их в декоративные. Учить созда-вать композицию из отдельных дета-лей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – рас-катывание, сплющивание, сглажива-ние.

Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали пред-метов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. 1

3 "Осенний лес"-коллективная работа Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем ко-лорите. Формировать познаватель-ный интерес к природе. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилино-графии. Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – ко-роткий, толстый – тонкий. Продол-жать отрабатывать различные прие-мы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. 1

4 "Божья ко-ровка, улети на небо" Формировать интерес к окружающе-му миру, реалистические представле-ния о природе. Учить использовать знания и представления об особенно-стях внешнего вида насекомого. Раз-вивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возни-кающие в ходе выполнения работы. 1

5 "Поздняя осень" Обеспечить развитие умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Способствовать формирова-нию навыков рельефной лепки. Спо-собствовать развитию умения созда-вать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая про-порции, строение). Способствовать развитию мелких движений пальцев при лепке элементов выпуклого узо-ра. 1

6 "Творю что хочу" (само-стоятельная деятельность детей) Развивать умение самостоятельно за-думывать сюжет картины. Учить за-давать вопросы, возникающие по хо-ду занятия. Закреплять умения оцени-вать работу сверстников и свою, ра-доваться успехам других. 1

7 «Букет для мамы» (2 заня-тия) Создавать основу композиции – кор-зинку, переплетая колбаски коричне-вого и белого цвета в шахматном по-рядке. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и ува-жение к близким людям, желание до-ставлять радость своей работой/ 1

8 «Букет для ма-мы» Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя

имеющиеся умения и навыки работы с пластилином –

раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, ко-гда детали предметов сохраняют объ-ем и выступают над поверхностью основы.

Развивать умение любоваться при-родными формами и преобразовать их в декоративные. Учить создавать композицию «корзина с цветами» из отдельных деталей (используя при-родный материал, бросовый матери-ал и пластилин. Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. 1

Декабрь

1 "Снеговик" Закреплять умение работать с пласти-лином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Разви-вать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. 1

2 "За окошком снегири" Обобщить представления детей о зи-мующих птицах. Разобрать особенно-сти внешнего вида снегиря. Побуж-дать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопо-ставлять размер. 1

3 "Зимняя кар-тина" Ознакомить детей с понятием "пей-заж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выра-зительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого. 1

4 "Снежинка" По беседовать с детьми о зиме. Фор-мировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Используя пластилинографию, учить детей вы-ражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их переда-вать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоя-тельность в создании снежинки с по-мощью пластилина. 1

5 "Снегурочка" Учить детей лепить фигуру человека. Закрепить умения лепить мелкие де-тали, создавать образ, соответствую-щий персонажу Снегурочки. Разви-вать фантазию, творческое воображе-ние детей, образное мышление, мел-кую моторику рук. Воспитывать и развивать интерес к персонажам рус-ского фольклора и сказок. Проявлять аккуратность в работе с пластилином.

1

6 «Зима в лесу» Ознакомить детей с понятием «пей-заж». Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изоб-ражаемым объектам.

Воспитывать интерес к природе в разное время года. 1

7 "Игрушка новогодняя" Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпук-лым изображением. Развивать твор-ческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. 1

8 "Елка ново-годняя огонь-ками светится " Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразитель-ного,

яркого образа, дополняя работу эле-ментами бросового материала (блестки); Воспитывать самостоятель-ность. 1

Январь

1 «Ёлочка» Учить лепить объёмную игрушку, ис-пользуя формы: валик, диск, шарик; вырезать уголки стекой из диска (крона ёлочки). Развивать интерес к лепке объёмной игрушки, воспиты-вать аккуратность в работе с пласти-лином. 1

2 «Снегирь» Учить лепить птицу по представле-нию, передавая характерные особен-ности, используя формы: шарик, кол-баска, лепёшка. Развивать умение находить способы лепки, средства выразительности. 1

3 «Декоратив-ная пластина в подарок» Учить лепить основу поделки- пла-стину определённой формы. Исполь-зуя стеку и налепы украсить пласти-ну. Развивать творческие способно-сти. 1

4 «Филин» Подводить детей к созданию вырази-тельного образа посредством объёма и цвета. Продолжать учить детей пе-редавать характерные особенности птицы в пластилинографии. Развивать интерес к художественной деятельно-сти. 1

5 «Посуда» Продолжать учить создавать предме-ты с натуры, передавая их характер-ные особенности, использовать раз-ные приёмы лепки посуды (из жгутов, пластин) Развивать творческие спо-собности детей. 1

6 «Девочка» Продолжать учить лепить по частям, плотно соединять части предмета, ис-пользуя приёмы- углублённый рельеф (стекой, печатками) и налепы. Разви-вать желание работать над вырази-тельностью образа. 1

Февраль

1 «Душистый снег» Учить изображать ветку дерева с по-мощью пластилина; создавать компо-зицию из отдельных деталей, исполь-зуя умения и навыки работы с пла-стилином-раскатывание, сплющива-ние, сглаживание. Развивать желание передавать красоту природы в своём творчестве. 1

2 «Клоун» Учить лепить предмет по представле-нию; передавать особенности формы, пропорции движение, характерные особенности. Развивать память, твор-ческие способности. 1

3 «Ёжик» Развитие у детей познавательного ин-тереса к природе, представление о за-висимости существования конкретно-го животного от условий окружаю-щей среды. Закрепить навыки работы с пластилином : создание полуобъем-ного контура и дальнейшее его за-полнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Раз-вивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросово-го материала. 1

4 "Сердечки-валентинки" Побуждать детей к изготовлению по-дарков для близких. Развивать твор-ческое воображение. фантазию, мел-кую моторику рук. Формировать навыки

самостоятельной работы. 1

5 «Пингвинчик» Познакомить детей с представителем животного мира самой

холодной природной зоны – пингвином.

Передавать характерное строение птицы, соблюдая

относительную величину частей.

Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной климатической природной зоны- пингвином. Передать характерное строение птицы, соблюдая относи-тельную величину частей. Закреплять усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглажи-вание и др.) Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 1

6 "Галстук для папы" Систематизировать знания о защит-никах Отечества: лётчиках и моряках, танкистах и пограничниках.

Развивать речь, память, внимание, ак-тивизировать словарный запас.

Воспитывать чувства гордости за нашу Родину, чувства любви к ней, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Побуждать детей к изготовлению по-дарков для близких. Развивать твор-ческое воображение. 1

7 «Городец- удалец» Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элемен-ты росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, уме-ние красиво располагать узор на за-данном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Раз-вивать интерес к народному творче-ству. 1

8 «Подснеж-ник» Воспитывать эмоциональную отзыв-чивость к событиям, происходящим в жизни в определённое время года (весна, подснежники); осваивать спо-соб создания образа посредством пластилина на горизонтальной плос-кости; закреплять навыки раскатыва-ния, примазывания; испытывать чув-ство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспи-тывать самостоятельность. 1

Март

1 "Украшение для мамы" Учить детей создавать декоративные композиции: украшения (бусы, куло-ны, броши).Развивать творческие способности, умение находить спосо-бы лепки, средства выразительности. 1

2 «Ромашки для мамочки» Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить позна-вательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности вос-приятия работы. Продолжать знако-мить детей со средствами вырази-тельности в художественно- творче-ской деятельности: цвет, материал, со-ставление композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1

3 «Мимоза» Учить детей совмещать в работе пла-стилин, природный материал, бумаж-ные салфетки; складывать прямо-угольник из салфетки пополам и надрезать ножницами бахрому (для цветов). Развивать фантазию, творче-ские способности. 1

4 «Павлин» Продолжать закреплять навыки рабо-ты с пластилином на плоском, созда-вая изображения в полуобъёме. Учить добиваться выразительности и не-обычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового ма-териала. Развивать аккуратность в работе с пластилином 1

5 "Фиалочки в горшке" Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить позна-вательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности вос-приятия работы. Продолжать знако-мить детей со средствами вырази-тельности в художественно – творче-ской деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспиты-вать аккуратность, самостоятель-ность. 1

6 «Кактус в горшочке» Расширять представления детей о комнатных растениях, развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посред-ством пластилинографии. Учить ис-пользовать возможности бросового материала для придания объекту за-вершённости и выразительности. 1

7 "Весна идет, весне дорогу" Формировать у детей интерес к про-буждающейся весенней природе. За-креплять умение и навыки детей в ра-боте с пластилином. Продолжать раз-вивать мелкую моторику рук. 1

8 "Тюльпаны" Познакомить детей с весенними цве-тами – тюльпанами. Продолжать зна-комить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма. Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скаты-вание пальцами, размазывание на ос-нове, разглаживание готовых поверх-ностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе. 1

Апрель

1 «Червячок в яблочке» Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и кон-кретных живых существ. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

2 «Астры» Учить создавать выпуклые изображе-ния из бумаги на горизонтальной по-верхности. Воспитывать бережное от-ношение к окружающему миру, раз-вивать художественно- образное мышление. 1

3 «Панда» Развивать познавательный интерес к природе, о зависимости существова-ния конкретного животного от усло-вий окружающей среды. Закрепить навыки работы с пластилином : созда-ние полуобъёмного контура и запол-нение его исходным материалом. Раз-вивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросово-го материала. 1

4 «Рыбки в ак-вариуме» Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать вырази-тельный и интересный сюжет в полу-объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы- рисова-ние пластилином. 1

5 "Бабочки, жучки"

коллективная работа Обобщить представление о насеко-мых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление де-тей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. 1

6 «Цветущая веточка» Развивать у детей эстетическое вос-приятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своём творче-стве. Изображать ветку цветущего де-рева с помощью пластилина. Созда-вать композицию из отдельных дета-лей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином- раска-тывание, сплющивание. 1

7 "Волшебное яичко" Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями, познакомить со значением новых слов, развивать творческие способно-сти, воспитывать уважение к традици-ям русского народа. Развивать у де-тей эмоциональное восприятие окру-жающего мира. Поощрять инициати-ву и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить ри-сунок по теме занятия. 1

8 "Божья ко-ровка на ро-машке"

Вызвать интерес к окружающему ми-ру, формировать реалистические представления о природе. Использо-вать знания и представления об осо-бенности строения насекомых в своей работе. Воспитывать умения с помо-щью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы. 1

Май

1 "Весенняя полянка"

коллективная работа

Вызвать у детей эмоциональное ра-достное отношение к весенней при-роде средствами художественного слова, музыки, произведений живопи-си. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Продолжать лепить кар-тинку из отдельных деталей – при-давливать, примазывать, разглажи-вать границы соединения частей. Расширять умения применения раз-нофактурный материал для вырази-тельности картинки. 1

2 "Незабудки" Продолжить знакомство детей с ми-ром природы. Закрепить умение ска-тывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движения-ми. Стимулировать активную работу пальцев рук. 1

3 «Разные ко-ты» Учить лепить животное по представ-лению, передавая характерные осо-бенности внешнего вид; и использо-вать раскатывание, сглаживание. Раз-вивать творческие способности детей. 1

4 "Землянич-ка" Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение со-зданию композиции из отдельных де-талей, добиваясь целостности воспри-ятия картины. Способствовать разви-тию формообразующих движений рук в работе с пластилином. 1

III Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение

- пластилин (разных цветов);

- пластиковые дощечки для выполнения работ;

- стеки;

- картон (однотонный и цветной, плотный;

- бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бума-га разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пакети-ки, бусины и т. д.

3.3. Список рекомендуемой литературы

1. Савушкин С. Н. «Чудо-дерево» Учебно-методическое пособие для совмест-ной досуговой деятельности детей и взрослых «Мастерилка» №03.2016

2. Московка О. С. «Лепим птиц леса» Учебно-методическое пособие для сов-местной досуговой деятельности детей и взрослых «Мастерилка» № 08.2016

3. Савушкин С. Н. «Пластилин и палочки» Учебно-методическое пособие для совместной досуговой деятельности детей и взрослых «Мастерилка» № 09. 2015

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. «Животные и птицы» Издательство «Скрипторий-2003» 2017.-85 стр.

5. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2003, 2017.- 80 стр.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. Издательство «Скрипторий-2003» 2017,- 30 стр.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство: «ТЦ Сфера» Москва 2007

8. Морозова О. А. «Волшебный пластилин» Изобразительное искусство и ху-дожественный труд. Издательство:

«Мозайка-Синтез», 2016,-25 стр.

9. Грибовская А. А. «Лепка в детском саду» Издательство: «ТЦ Сфера» Альбом для детского художественного творчества.

10. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет». Сценарий занятий. -М. : Мо-зайка-Синтез, 2017 .-128 стр.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по пластилинографии «Умелые ручки» (продолжение)
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД