Наталья Бочкарёва
Проект 2 младшая группа «Что растет на грядке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Что растет на грядке?»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный с апреля по август.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 2 младшая группа с 3 до 4 лет.
Публикация «Проект 2 младшая группа „Что растет на грядке?“» размещена в разделах
Актуальность: проект позволяет расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях родного края, о том где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны. Также активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к культуре русского народа через элементы национальной культуры народных сказок, потешек, закличек, игровых песенок.
Цель проекта : Расширит представление об овощах (помидор, лук, огурец, кабачок, тыква и др.)
Задачи:
- расширять и углублять знания детей об овощах;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и очень вкусный продукт питания);
- развивать связную речь детей, коммуникативные качества, активизировать словарь по теме «Овощи»;
- развивать память, мышление внимание;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения;
- прививать трудолюбие;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предполагаемый результат.
- углубление знаний детей об овощах;
- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- развитие творческих способностей;
- развитие памяти;
- приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продукты проекта.
1. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
2. Совместное творчество родителей и детей.
3. Создана картотека «Овощи».
4. Выпуск газеты «Огородные вести из группы»
5. Создана дидактическая игра «Огород».
Материально-техническое оснащение:
- фотоаппарат, компьютер;
- иллюстрации к изображениям овощей;
- подборка художественных произведений;
- средства массовой информации, интернет.
Методические пособия:
- сказки, рассказы, стихи о овощах;
- скороговорки, пословицы и поговорки по теме.
Реализация проекта «Что растет на грядке?».
Подготовительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формирование целей и задач.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
6. Изучение литературы.
Основной этап.
Познавательное развитие.
1. Уточнить и закрепить знания детей о овощах, условиях необходимых для роста и развития овощей.
2. Расширить знания детей о пользе овощей.
3. Дидактические игры: «Один-много», «Маленький-большой», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Где растет».
Социально-коммуникативное развитие
1. Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья» сюжет «Идем в овощной магазин», «Готовим обед».
2. Драматизация сказки «Репка».
3. Просмотр мультфильмов «Антошка», «Чиполлино» и др.
Речевое развитие.
1. Тематические беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
2. Составление описательных рассказов по иллюстрации на тему «Овощи».
3. «Огородные сказки» - придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.
4. Загадки, пословицы и поговорки по теме.
5. Заучивание закличек, игровых песенок, потешек.
6. Чтение художественной литературы:
- рассказы;
- сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Сказка про огурца-молодца, победителя», «Сказка про морковку», «Сказка о зайчике который любил есть морковку», сказка «Про помидорчик»;
- чтение и заучивание стихотворений и потешек «Сей, сей горох», «Уродилась репка», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок», «Огурец растет на грядке», «Жизнь без капусты», «Такой полезный кабачок», «Луковое счастье», «Помидоров нынче море».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи» : коллективная аппликация «Овощи», лепка- «Репка на грядке», «Гусеница», лепка из соленого теста – «Овощи в корзине», рисование «Репка», «Помидорчик», «Что растет на грядке» и др.
2. Раскраски и трафареты по теме.
3. Прослушивание детских песенок об овощах.
Физическое развитие.
1. Народные хороводные игры.
2. Подвижные игры: Солнышко и дождик», «Огурчик, огурчик», «Кто соберет больше овощей».
3. Игры с мячом «Что растет на грядке?», «Съедобное не съедобное», «Овощи, фрукты».
Взаимодействие с семьей.
1. Оповещение родителей о предстоящем проекте.
2. Оформление картотеки «Овощи»
3. Фотоотчет.
Завершающий этап.
1. Выставка детских работ.
2. Выпуск газеты «Огородные вести из группы».
3. Фотоотчет.
Итоги проделанной работы.
1. Пополнение и активизация словаря по теме «Овощи».
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Расширение кругозора детей.
4. Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях.
5. Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Подводя итоги проделанной работы, мы можем сделать вывод, что мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного, углубили свои знания о культурных огородных растениях, познакомились с условиями, необходимыми для роста, развития овощей.