Папки-передвижки

Проект «Мы сажаем огород совместно с родителями»

Ольга Крокус
Проект «Мы сажаем огород совместно с родителями»

Экологический проект «Мы сажаем огород» совместно с родителями в средней группе

Крокус Ольга

Экологический проект «Мы сажаем огород» совместно с родителями в средней группе

1. Технологическая карта проекта

Название проекта : «Мы сажаем огород»

Тип проекта : групповой, коллективный

Вид проекта : исследовательский, творческий, информационный

Проект : краткосрочный

Продолжительность: март-апрель-май

Публикация «Проект „Мы сажаем огород совместно с родителями“» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы «Совята», родители, воспитатели.

I. Обоснование социальной значимости проекта

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность…»

В. А. Сухомлинский

Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.

Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.

Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.

На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование в данной возрасте делает большой скачок в развитии. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания.

Для того чтобы удовлетворить детскую «любознательность», привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Исходя из всего сказанного, актуальность проекта состоит в развитии наблюдательности у детей, расширяет представления о растениях, как о живых организмах.

Цель:

• формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,

Задачи:

1. Расширить знания о растениях.

2. Познакомить с особенностями выращивания растений (томаты, огурцы, лук, лук-батун, укроп, петрушка, картофель, фасоль).

3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми, подготовить рассаду (помидоры, огурцы, картофель, фасоль, зелень) для выращивания культур в открытом грунте.

I. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов).

3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, презентация, итоговая беседа.

II. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Подготовка информации для родительских уголков.

•Сюжетное оформление огорода

Деятельность детей:

Посадка семян томатов, огурцов, лука, укропа, картофеля, фасоли в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование рассады.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Уход за растениями

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

III. Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что такое огород, «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде : лейка, лопата, грабли…», «Приключения Синьора Помидора».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Мир семян»,

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

•Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что сажают в огороде

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

• Игры. Подвижная игра «Апельсин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Овощной мир»

• Рисование «Мой любимый овощ»

• Аппликация «Наш веселый огород».

• Лепка «Овощи».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим Овощи).

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

Рассказ детей по теме: «Бабушкин огород».

7. Оформление презентации

IV. Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат.

V. Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с овощными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети создадут все необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

VI. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап -Подготовительный (март)

№ Мероприятия Цели Сроки реализации

1. Выбор темы проекта Определение цели и задач, 1 неделя

2. Составление плана работы над проектом. Создать условия для организации работы в «огороде на подоконнике» : организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 2 неделя

3. Беседа с родителями «Мы сажаем огород»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

3 неделя

• Беседы с детьми. Выявление уровня знаний о растениях 4 неделя

2 этап – Основной (март)

Мероприятия Цели Сроки реализации

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов

и потешек, отгадывание загадок.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений, о пользе лука.

1 неделя

НОД «Строение, рост и развитие растений»

Закреплять знания у детей об овощах.

Дидактические игры: 1 -2 неделя

Игровая деятельность детей «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что сажают в огороде

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 1 -2 неделя

Экологическая сказка «Приключения Сеньора Помидора»

Закрепление представлений у детей о развитии растений от семечка до плода.

1-2 неделя апреля

Сюжетное оформление огорода

Повысить интерес детей к проекту, развить творческие способности 2 неделя

Беседа с детьми на тему: «Мир семян» Рассматривание семян, сформировать представление о многообразии семян 2 неделя

Апреля

Познавательная беседа: «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде : лейка, лопата, грабли…» Знакомство детей с рабочим инвентарем садовода-огородника, и вредителями растений 2 неделя

Посадка семян вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями 2 неделя

Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения Систематизации посадочного материала 2 неделя

Опыт – наблюдение за ростом.

Развивать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц

3 неделя

Труд в уголке природы.

Формировать представление у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике.

3-4 неделя

Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок «Овощной мир». Рисование «Мой любимый овощ». Аппликация «Наш веселый огород».

Лепка «Овощи».

Продолжать развивать у детей умение наклеивать детали на лист; раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями.

3-4 неделя

3 этап – Заключительный (май)

Мероприятия Цели Сроки реализации

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать развивать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений 1 неделя

Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим

«Овощи»).

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

Создание положительных эмоций, способствовать развитию у детей творческих способностей.

1-2 неделя

Беседа с детьми

«Бабушкин огород»

Закрепление представлений у детей о развитии растений 3 неделя

Систематизация проделанной работы.

Обработка материалов проекта.

Оформление презентации «мы сажаем огород» 4 неделя

Итоговая беседа «Наш чудесный огород» переносится на улицу.

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на улице 4 неделя

VII. Итоги проекта

По реализации проекта «Мы сажаем огород» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мы сажаем в огороде тыкву»Краткосрочный проект «Мы сажаем в огороде тыкву» «Мы сажаем в огороде тыкву» Проект: кратковременный Продолжительность: с 12 по 31 мая Тип: познавательный, исследовательский Участники дети.

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек» Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для весёлых птичек». Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями!Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями! Добрый вечер!Дорогие коллеги хочу представить вашему вниманию нашу стенгазету! создании стенгазеты участвовали дети и родители нашей группы!А.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы сажаем огород совместно с родителями»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД