Лучший педагог года

Проект «Моя любимая сказка»

Оксана Кушенкова
Проект «Моя любимая сказка»

«Моя любимая сказка»

Сроки проведения: с «18.01.2016г.» по «18.04.2016г.»

Разработала:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №9»

Кушенкова О. И.

Владивосток 2016

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 4 месяцев (январь - апрель).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Публикация «Проект „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта :

нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

развитие патриотических чувств у детей,

развитие творческих способностей, фантазии детей;

содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта :

- оформление выставки «По дорогам сказок»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры–драматизации по сказкам

4. Игры на звукоподражание

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

6. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

7. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «Моя семья» Структура проектной деятельности Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект «Праздник 9 Мая»Проект «Праздник 9 Мая» Тип проекта:долгосрочный Срок реализации:март - апрель Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, родители Цель проекта:.

Проект «Профессии»Проект «Профессии» Паспорт проекта Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458, подготовительной группы № 6 Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В. Вид проекта: групповой.

Проект «Театр» 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и.

Проект «Весна»Проект «Весна» аспорт проекта Наименование проекта Руководитель проекта Групповой проект «Весна». Воспитатель: Андреева Е. В. Возраст детей Состав проектной.

Проект закаливания Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД