Лучший педагог года

Проект «Театр»

Надежда Заплохова
Проект «Театр»

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

«Творчество – это не только создание нового

в материальной и духовной культуре,

но и совершенствование человеком самого себя,

прежде всего, в духовной сфере».

К. Сухомлинский.

В настоящее время, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Публикация «Проект „Театр“» размещена в разделах

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей, создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

3. План проектной деятельности

Участники проекта : Педагоги – дети – родители.

Срок реализации: сентябрь - май

Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Реализация проекта включает три этапа :

На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомят родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предлагают репертуар для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами; проводят презентации проекта на родительских собраниях, для осуществления совместной работы; оформляют родительский уголок по темам: «Домашний театр», «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т. д.

На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы: родители – дети – педагоги.

Строя свою работу над проектом, я опиралась на рекомендации А. В. Щеткина, взяв за основу его книгу «Театральная деятельность в детском саду».

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Театральные новости»;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа воспитателей.

Формы работы:

- педсоветы, консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

Ребенок

В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

4. Результат проекта.

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.

5. Ресурсная база проекта

Реализация проекта осуществляется в старшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 г. Павлово.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Речь и театр» Содержание: 1. Краткая аннотация проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи педагогического проекта 4. Время проекта 5. План реализации.

Проект «Театр» Проект старшей группы Тема: «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы» Тема: предметно-развивающая среда в театральной.

Проект «Театр для малышей»Проект «Театр для малышей» писание проекта: Творческий проект «Театр для малышей» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий. Участники: дети.

Проект «Театр для всех» Проект "Театр для всех"[/b] Тип проекта: Исследовательский, творческий, игровой. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект «Театр и дети» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31 Проект «Театр и дети» Подготовили: Ефремова.

Проект «Театр и мы» Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой Актуальность Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского.

Проект «Театр и мы» ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, исследовательский, творческий, игровой. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной.

Проект «Театр в детском саду» Проект «Театр в детском саду» (По ФГОС). Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники.

Проект «Здравствуй, театр» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы № 9, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 23:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД