Папки-передвижки

Проект «Театр и мы»

Анастасия Черепанова
Проект «Театр и мы»

ТИП ПРОЕКТА :

Педагогический, исследовательский, творческий, игровой.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:

Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ:

Групповой проект.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Воспитатели подготовительной группы № 8 «Колокольчик»

Пыхтеева Наталья Лазаревна

Черепанова Анастасия Анатольевна

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Дети подготовительного дошкольного возраста: 6 - 7 лет группы «Колокольчик», родители воспитанников.

ТЕМА:

Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах

«Театр и дети».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1 Пробудить интерес детей к театру.

2 Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3 Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской

7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Сентябрь 2014 - Май 2015

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Исследовательский этап (сентябрь) - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (сентябрь)

Разработка проекта : определение целей и задач проекта;

-Утверждение проекта;

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем;

-Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

-Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня;

- Оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности;

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (октябрь - апрель)

- Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»;

- Создание моделей театров в группе совместно с родителями;

- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;

- Пополнение методической копилки (сценарии, развлечения, игры, упражнения);

- Изготовление декораций, костюмов и театральной атрибутики совместно с родителями;

-Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.);

- Экскурсия в Читинский драматический театр «За кулисье»;

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

- Презентация театрального уголка в группе

-Показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.

- Открытое занятие по развитию речи с использованием театральной деят-ти.

- Драматизация сказки по ролям «Репка».

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

-Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;

- Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом

возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- Пополнение методической копилки (сценарии, развлечения, игры, упражнения);

- Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,

- Изготовление совместно с родителями, детьми и педагогами сказочных игрушек, пригласительных билетов;

- Изготовление своими руками театральных и сказочных персонажей;

- Пополнение театрального уголка атрибутами, декорациями, элементами костюмов;

- Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;

- Фотоотчет проекта «Театр и дети».

- Создание и пополнение таких театров, как: «Баночный театр», «Кукольный театр», «Плоскостной театр», «Пальчиковый театр» «Маски», «Платковый театр», «Ложковый театр», «Стаканчиковый театр», Театр «Киндер- Сюрприз», Театр «Тарелок», Теневой театр, Настольный театр, Театр камней, Театр на ковралине, Театр на фланелеграфе.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (МАЙ)

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театр и дети»

- Задействовать детей группы в проекте; познакомить детей с историей театра, его видами;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;

- Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

* Коммуникативный

Грамматически правильно строить свою речь; пополнить словарный запас;

*Социальный

– В выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; Умение найти подход и провести индивидуальную работу с детьми ОВЗ.

* Информационный

– В обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

*Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

*Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности. Свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Черепанова А. А.

Воспитатели, дети и родители

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации проекта «Театр и дети» педагоги планируют достичь следующих результатов:

ДЕТИ:

1. Развитие активной речи у ребенка, формирование её выразительности

2. Обогащение словарного запаса. Умение правильно выстраивать диалог.

3. Развитие внимания, памяти и восприятия.

4. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов;

5. Формирование творческой активности;

6. Развитие у детей воображения и фантазии;

7. Развитие артистических способностей через театрализованную игру.

8. Знакомство с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

9. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая

Публикации по теме:

Проект «Театр и мы» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Педагогический проект «Театр и дети» Тип проекта:Творческий Срок проведения:14 дней Участники:дети 3-5 лет,родители,педагоги. Актуальность:Театрализованная деятельность выполняет.

Педагогический проект «Речь и театр» Содержание: 1. Краткая аннотация проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи педагогического проекта 4. Время проекта 5. План реализации.

Проект «Театр своими руками» Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они.

Проект «Театр для всех» Проект "Театр для всех"[/b] Тип проекта: Исследовательский, творческий, игровой. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект «Театр и дети» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31 Проект «Театр и дети» Подготовили: Ефремова.

Проект «Театр и мы» Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой Актуальность Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского.

Проект «Театр в жизни ребенка»Проект «Театр в жизни ребенка» «ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» «Волшебный мир – театр» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный.

Проект «Здравствуй, театр» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы № 9, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и мы»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД