Лучший педагог года

Проект «Моя Осетия»

Наталия
Проект «Моя Осетия»

ПРОЕКТ

«Моя Осетия»

Детство – каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия

(В. А. Сухомлинский)

Тема: «Моя Осетия».

Проект : Творческий, познавательно-речевой, игровой;

по числу – коллективный (дети, семьи воспитанников);

по продолжительности - краткосрочный (3 недели)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Моя Осетия“» размещена в разделах

дети, родители и воспитатели подготовительной группы, инструктора по физкультуре, изо, осетинскому, языку, музыке.

Актуальность проекта.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть : общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь к Осетии.

Цель проекта :

Знакомство детей с культурой, национальными обрядами и традициями, с историей родного края.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народной культурой Осетии.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обрядах осетин.

3. Обогащать словарь детей, используя осетинскую речь.

4. Способствовать творческому развитию, в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

5. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

6. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.

Ожидаемые результаты проекта :

Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.

Создание выставок детского творчества и совместных работ с родителями по теме проекта (совместная деятельность)

Создание атмосферы радости приобщения к национальной культуре. Провести заключительное мероприятие «Моя Осетия».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, литературного (поговорки, стихи) и демонстрационного материала по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентаций по темам:«Мёртвый городок», «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Осетинские анекдоты, притчи

М. Дзасохов «Осетия, родная сторона»

Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, орнаменты на посуде, традиции и обычаи, фамильные башни, герб республики.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление выставки рисунков, и совместных с детьми работ в фойе приемной группы.

Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.

Патриотический уголок: карта города и республики, герб, гимн, флаг, папка спортивная республика, традиции и обычаи осетин, национальный костюм, памятники и достопримечательности города, известные люди Осетии.

Настольные дидактические игры

«Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

II этап – основной

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакай хъазт» -перетягивание

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен (на русском и осетинском языке)

Художественная литература:

Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Осетинские анекдоты, притчи

М. Дзасохов «Осетия, родная сторона»

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание:

коррекционно – развивающие занятия по теме проекта,

«Традиции и обычаи осетин», Осетинский язык

«Животные нашего края»

Художественно – эстетическое творчество:

Рисование

«Осетинский национальный костюм»

«Традиции осетин»

«Осетинский орнамент»Аппликация (коллективная работа)

«Мёртвый городок»

«Фамильные башни»

Музыка

Слушание «Симд», гимн РСО-Алании

Пение «Мой Иристон»

Разучивание осетин. нац. игры «Чепена»

Совместная деятельность взрослых и детей

Утренняя гимнастика, различные физкультминут ки и комплексы пальчиковой гимнастики.

Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

Беседы:

«Моя Осетия»

«Обычаи осетин»

«Традиции нашего народа»

«Осетинская национальная одежда»

«Музыка осетинского народа»

Рассматривание книг, иллюстраций, и видео-презентаций : «Мёртвый городок», «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

Выставка книг по теме проекта

Чтение научной и худ. литературы, энциклопедической информации.

Игровая деятельность:

Строительные «Строим башню»

Дидактические «Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакай хъазт» -перетягивание

Экскурсия в соседнюю группу, посещение уголка «Осетинский уголок»

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми : выставка работ «Национальные традиции», «Осетинский орнамент», рекомендации по теме проекта.

Проведение бесед-рассказов о культуре и обычаях в осетинских семьях.

Исполнение песен,чтение стихов (на родном языке, приготовление национальных блюд в месте с детьми дома.

III этап – заключительный

Выставка детских работ (коллективной,и совместного творчества с родителями.

Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия «Моя Осетия»

Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка, презентация).

Выводы:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о культуре и традициях осетин. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.

Использованная литература:

1. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии

2. Гастан Агнаев «Осетинские обычаи»

3. Казбек Челехсаты «Осетия и осетины»

4. С. Г. Гагиев «Осетинские национальные игры»

Публикации по теме:

Лэпбук «Республика Северная Осетия-Алания»Лэпбук «Республика Северная Осетия-Алания» На сегодняшний день работа с лэпбуками завоевывает популярность среди педагогов ДОУ. Их огромное разнообразие завлекает интересными идеями.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Осетия»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД