Папки-передвижки

Проект «Казачество моего села»

Елена Тлепцеришева
Проект «Казачество моего села»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Казачество моего села»

Елена Ковалёва

«Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой». Полководец А. В. Суворов Тип проекта : творческий, игровой. Возраст детей: дети старшего подготовительного дошкольного возраста (5-6лет). Продолжительность: среднесрочный (1 месяц). Актуальность проекта. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, наш детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр нравственно-патриотического воспитания. Развитие патриотических чувств – одна из задач воспитания детей дошкольного возраста. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родному краю, гордость и уважение к своей стране, интерес к окружающему. В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за неё, уважение – нужны всегда! В настоящее время идея патриотического воспитания возвращается на прежний уровень и становится задачей государственной важности. Нашему государству нужны высоконравственные, духовно развитые люди, патриоты своей страны. Обеспечив достойное воспитание и образование. Мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает всё возможное для процветания России. Но когда же, если не в дошкольном возрасте начинать воспитание патриотических чувств. Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет. И как мы с вами это сделаем, чему научим, очень важно для подрастающего поколения. Развивать патриотические чувства у детей, нужно опираясь на ближайшее окружение. На то, что ребёнок может увидеть, понять: детский сад, дом, улица, семья. Очень важно, чтобы и сам педагог проникся чувством патриотизма, яркими впечатлениями, интересом к родным местам. Начиная работу по патриотическому воспитанию к родному краю, мы обязаны сами хорошо его знать. Собрать информацию и обработать её так, чтобы она стала доступна для ребёнка дошкольного возраста. Продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности Цель проекта. : формирование высокого патриотического сознания дошкольников, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления в традициях кубанского казачества. :решать проблему патриотического воспитания дошкольников через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре кубанских казаков. :возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качества, культуру поведения, интерес. Задачи: - возродить традиции казачества, - воспитывать патриотов с развитым чувством ответственности за судьбу страны, родного края и свою собственную судьбу.

Публикация «Проект „Казачество моего села“» размещена в разделах

Этапы реализации поекта. Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования. Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей с родным краем, казачеством развивающемся в селе, согласно перспективного плана. Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр)

Вид деятельности

Программное содержание 1 неделя Беседа с детьми «Знаешь ли ты своё село?» Познакомить детей с проектом : «Казачество моего села», рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей). Рассматривание альбома «Моё село». Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас. Беседа с детьми «Я люблю своё село, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Экскурсия в мини-музей детского сада «Казачья комната» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени. Чтение художественной литературы успенских писателей. Познакомить детей с писателями родного села и их произведениями. 2 неделя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик в деревне» Продолжать знакомить с казачьей деревней, устройством казачьего дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям. Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней. Рассматривание с детьми флага и герба родного села Расширить представление детей о символике нашего села; стимулировать интерес к изучению родного села. Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного села» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве. 3 неделя Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Моё село» формирование представлений детей о малой Родине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Пригласить в гости атамана нашего села, знакомство с казачеством. Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу; сформировать представления о казаках.

Дидактическая игра «Одень казака и казачку» Учить различать одежду кубанских казаков, её назначение, название, разные её части; Воспитывать интерес у детей к национальным костюмам. Наша родная река – Кубань! Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине. 4 неделя Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности. Чтение пословиц и поговорок о нашем селе Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы. Сюжетно-ролевая игра «Улица» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Беседа с детьми «Достопримечательности» Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю. Непосредственно-образовательная деятельность «Обычаи и традиции кубанских казаков «Формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордиться за достижения Родины,бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани; формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации; формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; расширить представления о государственной символике Кубани; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государства малой родины; обобщить знания детей о родном крае, показать красоту природы, разнообразие растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек. Список используемой литературы: Документы государственных органов Российской Федерации. Программа воспитания и обучения и обучения детей дошкольного возраста под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. Г. Волгоград, «Учитель»2010, 264с. О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию казачества : указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003г. № 249. 4. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2001-2005 годы Бондарь В. В., Ратушняк В. Н. «Родная Кубань», 2004 Бондарь Н. И. «Традиционная культура и дети», 1997 Кихаева А. А. «Во славу Кубани», 200 Лотышев И. П. «Путешествие по родному краю», 2003

Лукьянов Л. С. «Литература Кубани, 2008

Топорков А. Л. «Традиции и обычаи казаков», 2002

Публикации по теме:

Игрушки из села Дымково — фотоотчетИгрушки из села Дымково — фотоотчет Как только на земле,появились первые люди,появились и первые игрушки. Игрушки имеют различное назначение,и со временем меняются т. к меняется.

Сценарий мероприятия «Красная книга села Чуварлеи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Дать детям представление о Красной книге флоре и фауне Чувашской республики, села Чуварлеи. - Раскрыть причины.

Проект «Тайна моего имени» Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Муниципальное автономное.

НОД в средней группе «Улицы родного села» .

Патриотический проект «Дома моего города» для детей средней группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Патриотический проект «Дома моего города» для детей.

Проект «Культура моего народа» Культура русского народа очень самобытна. После тяжелого трудового дня, люди выходили за околицу: водили хороводы, пели песни, рассказывали.

Проект «Тайна моего имени» в подготовительной группе. Тип проекта: социально-исследовательский. Детский. Групповой Участники: дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Названия местностей нашего села «Гунэй» Тема проекта: «Названия местностей нашего села «Гунэй» Автор проекта: Бальжимаева Ольга Галсановна, воспитатель Актуальность: в названиях.

Творческий проект «План моего профессионального роста» на 2017–2018 гг. МБДОУ Новонукутский детский сад № 6. Структурное подразделение детский сад № 1 «Тополёк». Творческий проект «План моего профессионального.

Экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села» Цель: Знакомить детей деревьями нашего села Головчино. Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им,.

Автор публикации:
Проект «Казачество моего села»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Казачество моего села»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тлепцеришева (УИ 90442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД