Венера Носова
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15, «Дюймовочка»
Проект
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Подготовили:
Леонова М. Б.
Носова В. Р.
Старый Оскол 2012
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Педагогический проект
Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта :
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Актуальность проекта : Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям доу является весьма актуальной.
Цель проекта :
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи Проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Основные целевые группы участников проекта :
дети
воспитатель
родители
Мед. работник
Врач – невропатолог ; Инструктор ЛФК.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в проекте будут принимать участие 9 детей в возрасте от 1,10 до 3лет, 18 родителей, 2 воспитателя, медсестра, врач – невропатолог, инструктор ЛФК,. За период в 2 месяца будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:
Работа с родителями
Индивидуальная работа
Предпроектный этап :
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках
2. Знакомство с родителями
3. Разработка патронажного листа
4. Изучение литературы по данной теме
5. Создание развивающей среды
Этапы проектной деятельности :
1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями
3. Родительское собрание
Психогимнастика:
Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.
Игровая деятельность:
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собри картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Семья»)
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность:
Разнообразные конструкторы
Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Изодеятельность:
Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)
Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)
Аппликация («Украсим варежку», «Бусы».)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Литература:
Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
Школа рисования для малышей. «росмен»2005
Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000