Получи документы

Проект «Адаптация детей в бассейне» (3 фото)

Дубровина Екатерина
Проект «Адаптация детей в бассейне»

Возраст детей : 4–5 лет

Срок реализации проекта : 2–3 месяца;

Участники проекта : дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный проект;

По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный проект;

Актуальность:

Публикация «Проект „Адаптация детей в бассейне“» размещена в разделах

Плавание влияет на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает быть здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя особенностями: тело человека при плавании находится в воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект, мышцы тела ребенка расслабляются, либо же наоборот укрепляются, благодаря чему ребенок становится сильным и выносливым.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

Цель проекта : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи проекта :

1. Научить детей не бояться спускаться в воду.

Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.

5. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.

Итог проекта : сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами, использование аудиозаписи детских песен.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Речевое развитие: развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Работа с родителями:

- Доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии);

-Вместе с ребенком изучать новые упражнения, быть самому заинтересованным (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать свои новые сказки.

Желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком поставленных задач.

Работа с воспитателями:

Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию будут, если воспитатель проделывает предварительную работу в группе: с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки поделок из нестандартного материала, т. е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования. С родителями воспитатель должен проводить беседы, консультировать родителей по поводу регулярного посещения занятий в бассейне и отсутствия пропусков занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков. Проводя занятие в игровой форме, ребенку становится интереснее, он меньше боится воды, может расслабиться, ребенок начинает понимать, что это не страшно и безопасно, также дети начинают взаимодействовать между собой.

Движения должны быть очень простые, доступные.

Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Игры для приобретения навыков для погружения в воду.

Упражнения и игры для развития кистей.

Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.

Ладушки. Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.

Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.

Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.

Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.

Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.

Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.

Игры на воде: "Уточки", "Фонтанчики", ""Вышла цапля на болото", "Карусель", "Крокодильчики", "Раки", "Ветерок», «Пузыри".

Проект «Адаптация детей в бассейне»
Фото «Адаптация детей в бассейне»
Проект - фото
Публикации по теме:

Адаптация детей с РАС к ДОУ Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка.

Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 летИгры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.

Итоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группыИтоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группы В раздевалке группы Инструктор:Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Только идти надо тихо – тихо, чтобы не спугнуть сказку.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Цель: Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение, повысить интерес к занятиям плаванием. Задачи: 1. Создать эмоционально.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Что в бассейне мы нашли?» Здравствуйте уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых детских садах хорошие дяди или тёти архитекторы запроектировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей в бассейне»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД